Рубрика: СТРАТЕГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Файл статьи: PDF
Аннотация: В статье поднимается проблема выявления дефицитов и перспективных направлений партнерства школы и семьи в современных условиях. Автору статьи представляется возможным использовать в решении этой проблемы контекст целевых ориентиров государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. Цель исследования состоит в выявлении дефицитов и перспектив партнерства школы и семьи в контексте целевых ориентиров государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей. На первом этапе исследования произведен сбор эмпирических данных с применением онлайн-анкеты для родителей и педагогов общеобразовательных организаций. На втором этапе исследования были изучены полученные данные с применением методов математической обработки результатов, что позволило выявить: значимые для педагогов и родителей традиционные российские духовно-нравственные ценности, а также готовность к партнерству в их формировании; понимание педагогами и родителями партнерства, его целей и значения в социализации и образовании детей; субъективные позиции каждой из сторон в процессе взаимодействия; уровень активности участия педагогов и родителей в различных формах их взаимодействия; степень значимости и эффективности каждой из форм взаимодействия; удовлетворенность педагогов и родителей реализующимися формами взаимодействия; направления развития взаимодействия; перспективные для школы и семьи формы взаимодействия, их цели; опыт участия и (или) готовность к участию в каждой из форм взаимодействия, способы их реализации; потребность в инновационных формах взаимодействия. Результаты проведенного исследования могут стать основой для разработки модели партнерства школы и семьи в формировании традиционных российских духовно-нравственных ценностей
Ключевые слова: взаимодействие семьи и школы; общеобразовательные учебные заведения; родители; партнерство семьи и школы; педагогические работники; прикладные исследования
Abstract: The article raises the problem of identifying deficits and promising areas of partnership between schools and families in modern conditions. The author of the article finds it possible to use in solving this problem the context of the targets of state policy for the preservation and strengthening of traditional Russian spiritual and moral values. The purpose of the study is to develop diagnostic tools, collect and process empirical data to identify deficits and prospects for school-family partnership. At the first stage of the study, empirical data was collected using an online questionnaire for parents and teachers of educational institutions. At the second stage of the study, the data obtained were studied using methods of mathematical processing of the results, which made it possible to identify: traditional Russian spiritual and moral values that are significant for teachers and parents, as well as readiness for partnership in their formation; understanding by teachers and parents of partnership, its goals and significance in the socialization and education of children; subjective positions of each of the parties in the process of interaction; the level of active participation of teachers and parents in various forms of their interaction; the degree of significance and effectiveness of each form of interaction; satisfaction of teachers and parents with the forms of interaction being implemented; directions for the development of interaction; promising forms of interaction for schools and families, their goals; experience of participation and (or) willingness to participate in each of the forms of interaction, the ways of their implementation; the need for innovative forms of interaction. The results of the conducted research can become the basis for the development of a model of partnership between school and family in the formation of traditional Russian spiritual and moral values
Key words: interaction between family and school; general education institutions; parents; family-school partnership; teaching staff; applied research

Для цитирования:

Андреева, Е. Е. Дефициты и перспективные направления партнерства школы и семьи: результаты прикладного исследования / Е. Е. Андреева. – Текст : непосредственный // Педагогическое образование в России. – 2024. – №1. – С. 8-20.

For citation

Andreeva, E. E. (2024). Deficits and Promising Areas of School-Family Partnership: Results of Applied Research // Pedagogical Education in Russia. – 2024. – №1. – P. 8-20.

Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.