Preview

УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы, посвященные достаточно актуальной и востребованной в современном обществе проблеме анализа степени удовлетворенности потребителей образовательных услуг качеством предоставления образования на примере среднего профессионального обучения. Приведены и проанализированы данные исследования, базирующегося на анкетировании студентов трех учебных заведений среднего профессионально образования города Шадринска Курганской области. Исследование посвящено изучению удовлетворенности студентов образовательными услугами в аспектах материально-технического обеспечения образовательного процесса (состояние аудиторий, наличие компьютерных классов, спортивное оборудование, условия работы в читальных залах, наличие технических средств обучения, электронных ресурсов образовательной организации), организации питания, медицинского обслуживания, социального обеспечения процесса образования; качества организации учебной работы образовательной организации; деятельности преподавателей образовательной организации (владение предметом, культура речи и преподавания, владения техническими средствами в образовательном процессе); качества и критериев оценивания студентов; качества работы студенческого самоуправления, организации досуговых, спортивных мероприятий, участие в общественных мероприятиях и др. В ходе выполненной работы выделены области, требующие особого внимания со стороны руководства учебными заведениями, их улучшение и модернизация. Сделаны выводы относительно требований к повышению качества образования, касательно активизации проведения исследований, направленных на изучение мнения об оказываемых образовательных услугах родителей учащихся, а также получения информации о требованиях работодателей к выпускникам учебных заведений среднего профессионального образования, удовлетворенности работодателей навыками и компетенциями выпускников средних профессиональных образовательных организаций. Таким образом, в статье намечены последующие актуальные аспекты для эмпирического изучения проблемы удовлетворенности студентами качеством оказываемых образовательных услуг образовательными организациями среднего профессионального образования.

Об авторах

О. В. Белоконь
Шадринский государственный педагогический университет
Россия


Н. Ю. Белова
Уральский государственный экономический университет
Россия


Список литературы

1. Багдасарьян Н. Г., Немцов A. A., Кансузян Л. В. Послевузовские ожидания студенческой молодежи // Социологические исследования. - 2013. - № 6. - С. 113-119.

2. Баранник Н. А. Рынок руда и рынок образовательных услуг в сфере профессионального образования Оренбургской области: состояние и проблемы взаимодействия / Н. А. Баранник, Л. А. Кошелева // Интеллект. Инновации. Инвестиции. - 2010. - № 1. - С. 57-68.

3. Беляева М. Г. Проблемы качества образования в условиях реформ высшей школы // Стандарты и качество. - 2002. - № 4. - С. 20-21.

4. Быкова А. В. Удовлетворенность студентов качеством образования в контексте требований современного рынка труда [Электронный ресурс] // Известия Самарского научного центра РАН. - 2009. - № 4-2. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/udovletvoryonnost-studentov-kachestvom-obrazovaniya-v-kontekste-trebovaniy-sovremennogo-rynka-truda (дата обращения: 14.05.2018).

5. Головчин М. А., Леонидова Г. В., Шабунова А. А. Образование: региональные проблемы качества управления. - М., 2012. - 216 с.

6. Государственная программа РФ «Развитие образования» на 2013-2020 годы» [Электронный ресурс] : распоряжение Правительства РФ от 22.11.2012 № 2148-р. - Режим доступа: www.consultant.ru (дата обращения: 10.05.2018).

7. Добреньков В. И., Нечаев В. Я. Общество и образование. - М. : ИНФРА-М, 2003. - 381 с.

8. Качалов В. А. Проблемы управления качеством в вузах // Стандарты и качество. - 2005. - № 12. - С. 82-87.

9. Курзаева Л. В., Овчинникова И. Г. Управление качеством образования и современные средства оценивания результатов обучения. - М., 2015. - 100 с.

10. Осипов П. Н. Рынок образовательных услуг и образовательные потребности молодежи // Казанский педагогический журнал. - 2011. - № 5. - С. 42-47.

11. Парфенова И. С., Беляев Г. Ю. Концепция и модель оценки качества воспитания в системе общего образования. - М., 2013. - 96 с.

12. Проблемы качества образования и их решения в образовательном учреждении / под ред. С. С. Татарченковой. - СПб., 2012. - 120 с.

13. Скок Г. Б., Лебедева Е. А. Управление качеством образования в университете на основе мнения потребителя образовательных услуг // Университетское управление. - 2001. - № 3. - С. 18-21.

14. Социальная оценка качества и востребованность образования / В. И. Савенков, П. А. Бакланов [и др.] ; под ред. Г. В. Осипова. - 2-е изд. - М., 2018. - 295 с.

15. Среднее профессиональное образование : аналитико-статистические материалы за 2016/2017 учебный год / Н. Л. Серова, Е. Б. Балуева, В. Ю. Горшков ; под ред. В. И. Молодцовой. - Ярославль, 2017. - 38 с.

16. Суббето А. И., Селезнева В. А. Качество образования как синтезатор проблем развития образования в России: мониторинг, проблемы. - Новосибирск, 2014. - 306 с.

17. Ягудина Л. Р. Удовлетворенность потребителей как показатель качества образования [Электронный ресурс] // Сибирский педагогический журнал. - 2010. - № 8. - Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/udovletvorennost-potrebiteley-kak-pokazatel-kachestva-obrazovaniya (дата обращения: 15.05.2018).


Для цитирования:


Белоконь О.В., Белова Н.Ю. УДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАК УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА. Педагогическое образование в России. 2018;(6):22-27.

For citation:


Belokon O.V., Belova N.Yu. SATISFACTION WITH THE QUALITY OF EDUCATIONAL SERVICES IN SECONDARY PROFESSIONAL EDUCATION AS MANAGEMENT PROBLEM. Pedagogical Education in Russia. 2018;(6):22-27. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)