Preview

МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена методическому сопровождению обучения английскому языку школьников средствами театральной деятельности в условиях дополнительного языкового образования. Для каждого занятия по английскому языку в этих условиях выделены цели, которые подразделяются на образовательные (призваны формировать у школьников коммуникативные умения при общении на изучаемом языке) , воспитательные (заключающиеся в формировании у школьников интереса к изучаемому языку, толерантного отношения к народам страны изучаемого языка, воспитании уважения к обычаям, культуре, традициям народов, язык которых изучается), развивающие (служащие для формирования познавательных способностей школьников, развития когнитивных сторон их психической деятельности: процессов памяти, мышления, внимания, воображения) и практические (обеспечивающие обучение школьников коммуникации на английском языке с практическим его применением в естественных условиях общения). В статье выделены и раскрытыэтапы работы над театральной постановкой: знакомство с произведением (совместное прочтение произведения, понимание его содержания); распределение ролей и разучивание текста (исполнение ролей разного характера способствует приспособлению школьников к различным моделям социального поведения); разводка (режиссер указывает исполнителям их местоположение на сцене, выбирает для них реквизит, продумывает перемещение героев); отработка (безошибочное прочтение реплик на иностранном языке с правильным интонированием для дальнейшего воспроизведения на сцене); прогоны ; генеральная репетиция (представление конечного варианта спектакля перед премьерой); премьера (официальное представление спектакля зрителям); отчет . Правильно и интересно поставленный спектакль на английском языке положительно влияет на развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников, изучающих английский язык в сфере дополнительного образования.

Об авторе

Ю. В. Копылова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Безбородова С. А. Педагогические условия развития профессиональной иноязычной лексической компетенции будущих горных инженеров с применением информационно-коммуникационных технологий // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 6. - С. 23-28.

2. Безгина Е. Н. Театральная деятельность дошкольников на английском языке : метод. пособие. - М. : ТЦ «Сфера», 2008. - 96 с.

3. Беспалько В. П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения. - М. : Ин-т ПО М-ва образования России, 1995. - 336 с.

4. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика : учеб. пособие для студентов лингвистических ун-тов и факультетов иностранных языков высших педагогических заведений. - М. : Академия, 2006. - 336 с.

5. Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://минобрнауки.рф/документы/2690/файл/1170.

6. Иванченко В. Н. Инновации в образовании: общее и дополнительное образование детей: учеб.-метод. пособие. -Ростов н/Д : Феникс, 2011. - 314 с.

7. Краткий психологический словарь / авт.-сост. С. Я. Подопригора, А. С. Подопригора. - Изд. 2-е., испр. - Ростов н/Д : Феникс, 2012. - 318 с.

8. Пассов Е. И., Кузовлева Н. Е. Урок иностранного языка. - Ростов н/Д : Феникс ; М. : Глосса-пресс, 2010. - 640 с.

9. Сергеева Н. Н., Походзей Г. В. Методика развития иноязычной межкультурной компетенции будущих судоводителей во внеаудиторной работе // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 1. - С. 146-151.

10. Стаина О. А. Формирование сценических импровизационных умений у подростков : учеб. пособие. - Екатеринбург : ЕАСИ, 2018. - 64 с.

11. Теоретические основы методики обучения иностранным языкам в средней школе / под ред. А. Д. Климентенко, А. А. Миролюбова ; науч.-исслед. ин-т содержания и методов обучения Акад. пед. наук СССР. - М. : Педагогика, 1981. - 456 с.

12. Тер-Минасова С. Г. Язык и межкультурная коммуникация. - М. : Слово, 2000. - 163 с.

13. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.12 № 273-ФЗ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.rg.ru/2012/12/30/obrazovanie-dok.html.

14. Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5-6 лет / под ред. О. Ф. Горбуновой. - М. : Мозаика-Синтез, 2007. - 144 с.

15. Щукин А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке : учеб. пособие для преподавателей и студентов языковых вузов. - М. : Икар, 2014. - 454 с.


Для цитирования:


Копылова Ю.В. МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ТЕАТРАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Педагогическое образование в России. 2018;(5):61-67.

For citation:


Kopylova Y.V. METHODOLOGICAL SUPPORT OF ENGLISH LANGUAGE TEACHING OF SCHOOLCHILDREN BY MEANS OF THEATRICAL ACTIVITY. Pedagogical Education in Russia. 2018;(5):61-67. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)