Preview

МЕДИАПЕДАГОГИКА КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Полный текст:

Аннотация

Предметом исследования является медиапедагогика как одно из приоритетных направлений современного образования, объектом исследования - деятельность педагога и обучающегося, направленная на формирование медиаграмотности и медиакомпетентости в условиях медиакультуры. Автор рассматривает медиапедагогику как адаптивную среду, в которой «сознательное общение с медиа» развивает качества личности, необходимые для самореализации в условиях техногенного мира и для критического восприятия реальности XXI века. Особое внимание уделяется решению задач Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования в сфере проектной деятельности. Эмпирический метод сбора и систематизации материалов связан с изучением отдельных вопросов медиаобразования, ключевыми понятиями которого выступают медиаграмотность и медиакомпетентность педагога и обучающегося. Содержание статьи раскрывается через характеристику терминов «медиакультура», «медиакомпетентность», «медиаграмотность», «медиаобразование», «медиапедагогика» и «медиапедагог». Новизна исследования состоит в определении медиапедагогики как значимого направления современного образования, решающего задачи (в соответствии с ФГОС ВО) формирования навыков управления информационно насыщенным пространством, а также критического осмысления медиасреды. Рассматривается специфика деятельности субъектов образования, которая реализуется в процессе обучения с помощью технических и содержательных ресурсов медиа в процессе осуществления проектной деятельности. Медиапедагогика позволяет формировать общую культуру личности и медиаиммунитет в контексте социокультурной реальности XXI века.

Об авторе

Н. А. Симбирцева
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Верховцев К. Н. Медиапедагогика и медиапсихология : учеб.-метод. комплекс [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.umk3plus.utmn.ru/files/0000122573.pdf (дата обращения: 15.04.2018).

2. Гижицкая С. А. Учебная программа по дисциплине «Медиапедагогика» [Электронный ресурс]. - Новосибирск, 2006. - Режим доступа: http://nenuda.ru/учебная-программа-по-дисциплине-медиапе дагогика.html (дата обращения: 15.04.2018).

3. Жижина М. В. Медиаграмотность как стратегическая цель медиаобразования: о критериях оценки медиакомпетентности // Медиаобразование. Media Education. - 2016. - № 4. - С. 63.

4. Карпушева А. Заголовки, оригинальность и видео-контент - набор успешного администратора группы соцсети [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://uspu.ru/news/zagolovki-originalnost-i-video-kontent-nabor-uspeshnogo-administratora-gruppy-sotsseti/ (дата обращения: 20.04.2018).

5. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. - М. : Академический проект, 2005 (2006).

6. Колычев Г. С., Симбирцева Н. А. На пути к медиаграмотной личности: от теории к практике // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 6. - С. 110-116.

7. Мантуленко В. В. Образовательные возможности новых медиа //Актуальные проблемы воспитания и образования : сб. науч. статей / под ред. М. Д. Горячева. - Самара : Самарский ун-т, 2005. - Вып. 5. - С. 86-93.

8. МедиаПедагогика [Электронный ресурс] : сайт. - Режим доступа: http://www.media-pedagogics.ru/index.html(дата обращения: 15.04.2018).

9. Мурзина И. Я. Прикладная культурология и педагогика // Педагогическое образование в России. - 2010. - № 2. - С. 83-87.

10. Протопопова В. В. О некоторых содержательных и методических аспектах медиапедагогического образовательного курса [Электронный ресурс] // МедиаПедагогика : сайт. - Режим доступа: http://www. media-pedagogics.ru/article19.html (дата обращения: 15.04.2018).

11. Симбирцева Н. А. Медиаактивность как личностное качество человека постиндустриальной культуры: на пути решения проблемы // Человек и культура. - 2016. - № 4. - С. 1-8.

12. Усачева А. В. Рабочая программа дисциплины «Медиапедагогика» [Электронный ресурс]. - Екатеринбург, 2015. - Режим доступа: https://media.ls.urfu.ru/Projects/582/uploaded/files/123630_Рабочая программа_Медиапедагогика.pdf (дата обращения: 15.04.2018).

13. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования [Электронный ресурс] // Российская газета. - 2018. - 16 марта. - Режим доступа: https://rg.ru/2018/03/16/minobr-prikaz-125-site-dok.html (дата обращения: 15.04.2018).

14. Федоров А. В. Специфика медиаобразования студентов педагогических вузов // Педагогика. - 2004. - № 4. - С. 43-51.

15. Potter W. J. Media Literacy. - Thousand Oaks ; London : Sage Publication, 2001. - 423 p.


Для цитирования:


Симбирцева Н.А. МЕДИАПЕДАГОГИКА КАК ПРИОРИТЕТНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Педагогическое образование в России. 2018;(5):21-26.

For citation:


Simbirtseva N.A. MEDIAPEDOGOGY AS PRIORITY DIRECTION OF MODERN EDUCATION. Pedagogical Education in Russia. 2018;(5):21-26. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)