Preview

ОБУЧЕНИЕ ВОЕННЫХ МУЗЫКАНТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВУ НА ПЛАЦ-КОНЦЕРТАХ

Полный текст:

Аннотация

Проблемы патриотического воспитания населения, в том числе детей и юношества всегда являлись актуальными. На современном этапе развития РФ эти проблемы не только не утратили свою актуальность, но и стали чрезвычайно актуальными, что вызывает необходимость не только дальнейших разработок стратегии патриотического воспитания, но и поиска современных направлений, путей и способов его реализации. Одним из путей патриотического воспитаниям населения является формирование интереса к истории и становлению военной музыкальной культуры. Что касается военной музыкальной культуры, то способом приобщения к ней является концертная деятельность военных оркестров, пропагандирующих ценности российского менталитета, идеалы и цели русской и российской армии. Плац-концерт является определенной разновидностью такой деятельности, осуществляющейся не в закрытых помещениях, а на городских площадях, стадионах и в парках. Именно поэтому такие плац-концерты привлекают внимание огромного числа зрителей и слушателей. Для качественного проведения таких плац-концертов необходимо постоянное совершенствование исполнения музыкантами военного репертуара, что вызывает необходимость разработки определенных способов процесса их обучения. Целью данной статья является рассмотрение наиболее действенных педагогических подходов к реализации данного процесса, определение этапов, основных задач и методов, имеющихся в каждом из них. Основной идеей данной статьи является положение о необходимости развития творческой активности оркестранта военного музыкального коллектива, которое происходит на каждом из представленных этапов обучения. В статье проанализированы методические рекомендации по обучению музыкантов военного оркестра, созданные авторами различных военно-образовательных учреждений, сделаны выводы об эффективности их использования, определены основные умения, необходимые для подготовки и осуществления плац-концертов, разрабатываемых в совместных творческих поисках музыкантов и дирижера. Статья предназначена дирижерам военных оркестров для организации процесса обучения музыкантов военного оркестра исполнительству на плац-концертах.

Об авторах

Н. Г. Тагильцева
Уральский государственный педагогический университет
Россия


А. К. Проскуров
Пермский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. - Л. : Музгиз, 1963. - 378 с.

2. Гольдфарб Я., Диев Б., Кочепасов В., Слабаков Б., Тутунов В. Концертная деятельность военных оркестров Советской Армии и Военно-морского флота. Советская военная музыка : аналит.обз. - М. : ВДФ, 1977. - 78 с.

3. Груй В. Н., Гарбазей И. Н., Кадеев Д. В., Мигалук А. Г. и др. Военный институт (военных дирижеров) военного университета : учеб. пособие по дисциплине «Военно-оркестровая служба» для курсантов Военного института (военных дирижеров) Военного университета. - М. : Военно-оркестровая служба, 2007. - 215 с.

4. Груй В., Иванов В. Квалификационные задания по военно-оркестровой службе ВС РФ. Организация военно-оркестровой службы : учеб. пособие. - М. : ВДФ, 2004. - 41 с.

5. Кашина Н. И. Музыкальное искусство как средство патриотического воспитания кадетов // Известия Уральского государственного университета. Серия 1 : Проблемы образования, науки и культуры. - 2009. - Т. 67. - № 3. - С. 142-148.

6. Кашина Н. И., Москаленко О. А. Освоения современной молодежью традиционных культурных и художественных ценностей (на основе музыкальной культуры казачества) // Мир науки, культуры, образования. - 2016. - № 3 (58). - С. 153-155.

7. Кашина Н. И., Тагильцева Н. Г. Психологические предпосылки освоения личностью традиционных культурных и художественных ценностей // Мир науки, культуры, образования. - 2014. - № 5 (48). - С. 70-73.

8. Кисляков Е. А. Инновационные технологии улучшения имиджа вооруженных сил РФ [Электронный ресурс] // Youth World Politic. - 2016. - № 2. - С. 27-37. - Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=27545319.

9. Мигалук А. Г. Некоторые тенденции в развитии программы плац-концерта : учеб. пос. - М. : ВДФ, 2001. - 53 с.

10. Ноздрунов Б. Материалы по истории русской военной музыки во второй половине XIX века // Труды ВДФ при МОЛГК : аналит.обз. - М. : ВДФ, 1964. - 86 с.

11. Петрачков К. В., Тагильцева Н. Г. Методы формирования у кадетов навыка исполнения строевых песен // Искусство и культура. - 2012. - № 4 (8). - С. 134-139.

12. Приказ Министра Обороны Российской Федерации № 99 от 6 февраля 2013 г. О Военно-оркестровой службе Вооруженных Сил Российской Федерации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://sadikov.biz/wp-content/uploads/2013/03/Пр-99.pdf (дата обращения: 18.02.2018).

13. Тагильцева Н. Г. Полихудожественный подход в развитии стратегии полихудожественного образования // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 12. - С. 91-94.

14. Туманов И. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта : учеб. пособие для инстит. культ. - М. : Просвещение, 1976. - 88 с.

15. Шульпяков О. Ф. Музыкально-исполнительская техника и художественный образ. - Л. : Музыка, 1986. - 124 с.


Для цитирования:


Тагильцева Н.Г., Проскуров А.К. ОБУЧЕНИЕ ВОЕННЫХ МУЗЫКАНТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬСТВУ НА ПЛАЦ-КОНЦЕРТАХ. Педагогическое образование в России. 2018;(4):100-106.

For citation:


Tagil'tseva N.G., Proskurov A.K. TRAINING MILITARY MUSICIANS PERFORMANCE ON THE PARADE GROUND CONCERTS. Pedagogical Education in Russia. 2018;(4):100-106. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)