Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_19

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен опыт обучения студентов преподавателями кафедры художественного образования Уральского государственного педагогического университета (УрГПУ) по направлению «Педагогическое образование», профилю «Хореографическое образование». В работе рассматривается модель приближения практической подготовки студентов профиля «Хореографическое образование» к условиям будущей профессиональной деятельности выпускников на основе рассмотренных трудовых функций, соответствующих требованиям профессии. В данном контексте целью статьи является определение условий успешной подготовки студентов для реализации трудовых функций. Говорится о необходимости постоянного дополнения требований, которые предъявляются к подготовке педагогов-хореографов в свете реализации профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых». Для практической организации этих условий предложены следующие компоненты: учет специфики предварительной подготовки контингента, использование практико-ориентированного подхода, отбор содержания учебных элементов и методов обучения в соответствии с принципами доступности и целесообразности, частичная индивидуализация обучения, равномерное распределение учебной нагрузки. В результате сравнения Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» выявлено отсутствие моментов индивидуализации обучения в профессиональном стандарте и сделано предположение о том, что это может стать предметом дополнительных дискуссий в профессиональной педагогической среде.

Об авторе

Р. С. Хасбатов
Уральский государственный педагогический университет
Россия

Хасбатов Ренат Саримович, доцент кафедры художественного образования, Институт искусств, дизайна и технологии

620091,г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26



Список литературы

1. Касиманова, Л. А. Профессиональная подготовка будущих педагогов-хореографов в контексте современных концепций развития культуры / Л. А. Касиманова // Мир науки, культуры, образования. – 2017. – № 5. – С. 197-199.

2. Колесникова, И. А. Педагогическая реальность: опыт межпарадигмальной рефлексии. Курс лекций по философии педагогики / И. А. Колесникова. – СПб. : Издательство «Детство-Пресс», 2002. – 288 с.

3. Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» : Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018 г. № 298н.

4. Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) : Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2015 г. № 1426.

5. Филановская, Т. А. История хореографического образования в России : Учебное пособие / Т. А. Филановская. – СПб. : Издательство «Лань», 2016. – 320 с.


Рецензия

Для цитирования:


Хасбатов Р.С. ПОДГОТОВКА СТУДЕНТОВ ПРОФИЛЯ «ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ТРУДОВЫХ ФУНКЦИЙ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Педагогическое образование в России. 2021;(6):165-170. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_19

For citation:


Khasbatov R.S. TRAINING OF STUDENTS OF THE PROFILE “CHOREOGRAPHIC EDUCATION” FOR THE IMPLEMENTATION OF LABOR FUNCTIONS IN INSTITUTIONS OF ADDITIONAL EDUCATION. Pedagogical Education in Russia. 2021;(6):165-170. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_19

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)