Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ГОВОРЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_18

Полный текст:

Аннотация

Важнейшим методическим аспектом обучения иностранцев русскому языку является совершенствование умения и навыков говорения. В нашем исследовании выбор методики обучения китайских студентов говорению на русском языке определяется целью реализации основных положений регионально-этнического подхода. Методические основы такого обучения определяются выделенными нами частно-методическими принципами: направленность на групповое сотрудничество в аудиторной и внеаудиторной работе в сочетании с реализацией индивидуальной траектории обучения студентов; коммуникативное «бездействие» («недеяние»); традиционные для обучения китайцев сочетание иноязычного чтения и письма и при этом дидактическая опора на словарь, а также перманентное повторение пройденного иноязычного материала. Эффективному включению китайских студентов в процесс говорения способствуют принципы активного познавательного вопроса и «море» упражнений. При обучении иноязычному говорению главным результатом решения коммуникативно-познавательной задачи является высказывание, адекватное содержанию и условиям коммуникативной ситуации.

Об авторах

Чжан Сяохуэй
Уральский государственный педагогический университет; Маньчжурский институт университета внутренней Монголии
Китай

Чжан Сяохуэй, аспирант; старший преподаватель

г. Маньжурия, пр-т Хуабу 1



Н. Н. Сергеева
Уральский государственный педагогический университет
Россия

Сергеева Наталья Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой профессионально-ориентированного языкового образования

620091, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26



Список литературы

1. Азимов, Э. Л. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) / Э. Л. Азимов, А. И. Щукин. – 2002. – URL: http://www.gramota.ru/dic/search. – Текст : электронный.

2. Бим, И. Л. Подход к проблеме упражнений с позиции иерархии целей и задач / И. Л. Бим // Иностранные языки в школе. – 1985. – № 5. – С. 30-33.

3. Дмитриева, Е. И. Категория компаративности в разноструктурных языках: на материале английского, русского и немецкого языков : дис. ... канд. филол. наук : 10.02.20 / Дмитриева Е. И. ; Моск. гос. обл. ун-т. – Москва, 2012. – 127 с.

4. Зимняя, И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке : пособие для учителей средней школы / И. А. Зимняя. – Москва : Просвещение, 1978. – 159 с.

5. Комков, И. Ф. Методика преподавания иностранных языков : учеб. пособие для ин-тов и фак. иностр. яз. / И. Ф. Комков. – Минск : Вышэйшая школа, 1979. – 352 с.

6. Леонтьев, А. А. Основы психолингвистики / А. А. Леонтьев. – Москва : Смысл, 1997. – 288 с.

7. Ло, Сяося. Использование русско-китайских параллелей при обучении русскому языку как иностранному (На примере сравнительного изучения культурных символов в регионах России и Китая) : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Ло Сяося. – Санкт-Петербург, 2006. – 242 с.

8. Пассов, Е. И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению / Е. И. Пассов. – 2-е изд. – Москва : Просвещение, 1991. – 222 с.

9. Рахманов, И. В. Обучение устной речи на иностранном языке / И. В. Рахманов. – Москва : Высшая школа, 1980. – 120 с.

10. Серова, Т. С. Психология перевода как сложного вида иноязычной речевой деятельности / Т. С. Серова ; Перм. гос. техн. ун-т. – Пермь, 2001. – 211 с.

11. Син, Чжао. Методика формирования фонологической компетенции на занятиях по русскому языку в филологических вузах Китая : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.02 / Син Чжао ; ФГБОУ ВПО «Государственный институт русского языка им. А. С. Пушкина». – Москва, 2017. – 201 с.

12. Скалкин, В. Л. Коммуникативные основы отбора языкового материала для обучения иноязычной речевой деятельности / В. Л. Скалкин. – Воронеж, 1983. – 112 с.

13. Словарь-справочник по педагогике / авт.-сост. В. А. Мижериков ; под общ. ред. П. И. Пидкасистого. – Москва : ТЦ «Сфера», 2004. – 448 с.

14. Стародумов, И. В. Особенности преподавания русского языка как иностранного / И. В. Стародумов. – Текст : электронный // Молодой ученый. – 2018. – № 40 (226). – С. 204-207. – URL: https://moluch.ru/archive/226/52843/.

15. Щукин, А. Н. Обучение иностранным языкам: теория и практика : учебное пособие для преподавателей и студентов / А. Н. Щукин. – 4-е изд. – Москва : Филоматис ; Омега-Л, 2010. – 475 с.


Рецензия

Для цитирования:


Сяохуэй Ч., Сергеева Н.Н. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ГОВОРЕНИЮ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ. Педагогическое образование в России. 2021;(6):158-164. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_18

For citation:


Xiaohui Z., Sergeeva N.N. METHODOLOGICAL FOUNDATIONS OF TEACHING CHINESE STUDENTS TO SPEAK RUSSIAN. Pedagogical Education in Russia. 2021;(6):158-164. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_18

Просмотров: 9


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)