Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ И ЭТАПЫ

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_17

Полный текст:

Аннотация

Актуальность поликультурного вектора в современном высшем образовании предполагает переосмысление предмета и целей обучения будущих юристов. В соответствии с этим триединую цель поликультурного обучения средствами английского языка распределим на соответствующие содержательные компоненты: – развивающая цель состоит в том, чтобы формировать у обучаемых ментальную модель реальности, глобальной целостности посредством приобщения к инокультурной картине мира. В становлении личности значительную роль играет социализация, которая проходит более комфортно и безболезненно через обучение. В нашем случае речь идет о поликультурном обучении иностранному языку. Любой вид усвоения сопровождается реорганизацией структуры личности индивида, эволюцией его потенциала, т. е. развитием; – познавательной целью выступает объяснить чужой, инокультурный образ жизни и присущие ему поведенческие модели, а также употреблять лингвистические и экстралингвистические (невербальные) средства в аутентичных ситуациях межкультурного общения. Формирование умений и навыков для осуществления различного рода межкультурных взаимодействий и успешной коммуникации выступает определяющим смыслом данного процесса; – воспитательная цель устанавливает создать условия для развивития до репрезентативного уровня качества уважительного отношения, эмпатии, бесконфликтности, гражданственности, гуманности и многокультурной идентичности, поликультурных мотивов и ценностей, необходимых для активной и продуктивной жизнедеятельности в открытом и полилингвальном обществе. Одной из ведущих задач поликультурного обучения, развития, воспитания в вузе является обеспечение условий для этнической самоидентификации; идентификации с принимающей нацией и отождествления с многоплановым миром с целью созидания поликультурной личности. Поликультурная личность – это гуманистичная, признающая общечеловеческие ценности и нормы цивилизованного бытия, чтящая свою свободную и сохраняющую свою культурную идентичность, стремящуюся к самопознанию, самоопределению и самосовершенствованию.

Об авторах

Н. Н. Сергеева
Уральский государственный педагогический университет
Россия

Сергеева Наталья Николаевна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой профессионально-ориентированного языкового образования

620091, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26



С. Н. Таюрская
Уральский государственный юридический университет
Россия

Таюрская Светлана Николаевна, старший преподаватель иностранных языков кафедры русского, иностранных языков и культуры речи

620137, г. Екатеринбург, ул. Комсомольская, 21



Список литературы

1. Азимов, Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – М. : Издательство «ИКАР», 2009. – 448 с.

2. Бредихина, И. А. Методика преподавания иностранных языков. Обучение основным видам речевой деятельности : учебное пособие / И. А. Бредихина. – Екатеринбург : Издательство Уральского университета, 2018.

3. Гальскова, Н. Д. Теория обучения иностранным языкам / Н. Д. Гальскова, Н. И. Гез. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 333 с.

4. Джуринский, А. Н. Поликультурное образование в многонациональном социуме : учебник и практикум / А. Н. Джуринский. – 2-е издание. – М. : Издательство «Юрайт», 2014. – 260 с.

5. Ерёмина, В. М. Применение технологий поликультурного образования в обучении иностранным языкам / В. М. Ерёмина // Ученые записки Забайкальского государственного университета. Серия: Педагогические науки. – 2010.

6. Данилова, М. В. Поликультурное образование : практикум / М. В. Данилова; Министерство образования и науки Российской Федерации, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования, Владимирский гос. ун-т А. Г. и Н. Г. Столетовых. – 2014. – 62 с.

7. Маджиева, С. И. Основные положения поликультурного языкового образования и обучение иностранным языкам в республиках Российской Федерации / С. И. Маджиева. – Текст : электронный // Просвещение. Иностранные языки. – 2015. – URL: http://iyazyki.prosv.ru/2015/03/policulturelanguageeducation/ (дата обращения: 16.02.2020).

8. Мильруд, Р. П. Методика преподавания английского языка. English Teaching Methology : пособие для студентов педагогических вузов / Р. П. Мильруд ; Высшее Педагогическое Образование. – Moсква : Дрофа, 2007. – 253 с.

9. Супрунова, Л. Л. Поликультурное образование : учебник / Л. Л. Супрунова, Ю. С. Свиридченко. – Москва : Издательский центр «Академия», 2013. – 240 с.

10. Телегина, А. Т. Роль иностранного языка как одного из источников, активизирующего процесс формирования поликультурной личности / А. Т. Телегина, Е. В. Рыжова // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. – 2013. – № 4 (28). – С. 253-263.

11. Хакимов, Э. Р. Конструирование практики поликультурного образования на основе полипарадигмального подхода : специальность 13.00.01 «Общая педагогика, история педагогики и образования» : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Хакимов Эдуард Рафаилович ; Удмуртский государственный университет. – Ижевск, 2012. – 50 с.

12. Хакимов, Э. Р. Поликультурное образование : учебник для бакалавров / Э. Р. Хакимов, О. В. Хухлаева, О. Е. Хухлаев. – М. : Издательство «Юрайт», 2014. – 284 с.

13. Юркина, М. С. Исследование особенностей адаптированности местных и иногородних студентов первого курса к вузу / М. С. Юркина. – М. : Издательство «Буки-Веди», 2012.


Рецензия

Для цитирования:


Сергеева Н.Н., Таюрская С.Н. ПОЛИКУЛЬТУРНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКОГО ВУЗА: ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ, СТРУКТУРА, МЕТОДЫ И ЭТАПЫ. Педагогическое образование в России. 2021;(6):149-157. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_17

For citation:


Sergeeva N.N., .N. ENGLISH LANGUAGE POLYCULTURAL TEACHING OF LAW SCHOOL STUDENTS: NOTION, ESSENCE, AIMS, PRINCIPLES, STRUCTURE, METHODS AND PHASES. Pedagogical Education in Russia. 2021;(6):149-157. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_17

Просмотров: 14


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)