Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СРЕДСТВАМИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ КИТАЯ)

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_13

Полный текст:

Аннотация

В современном мире учебная мотивация выступает одним из важнейших стимулов к образовательной деятельности. Учитывая то, что постоянно меняющееся образовательное пространство предъявляет все новые и новые требования к качеству образования, анализ существующих мировых практик в вопросе развития мотивации к учению является актуальным. На примере Китая в статье рассматривается общая образовательная система страны, цель получения образования, средства развития и оценки учебной мотивации обучающихся. Особое внимание уделено тестированию как эффективному средству воздействия на мотивацию и иным мотивационным стимулам, присущим анализируемой стране. Отмечено, что образование в Китае не представляется возможным без мотивации, мастерства и командной работы. В результате анализа отмечено, что обучающиеся в Китае часто сталкиваются с различными видами контроля в ходе образовательного процесса, что позволяет им на протяжении всего времени обучения оценивать собственные возможности и уровень учебного прогресса. Сегодня сформированная система оценивания и методы развития учебных достижений обучающихся Китая выступают результатом совмещения традиций нации, культурной, социальной и политической сферы жизни общества, а также международных образовательных тенденций. Отметим, что оставаться на высоких образовательных позициях Китаю позволяют направленность на высокий уровень мотивации всех участников образовательного процесса к получению новых навыков, умений и знаний, компетенций и учебных достижений, совершенствование используемых педагогических методик.

Об авторе

А. А. Хусейнова
Донской государственный технический университет
Россия

Хусейнова Анастасия Алишеровна, аспирант

344002, г. Ростов-на-Дону, пл. Гагарина, 1



Список литературы

1. Баржанова, М. В. Лучшие мировые образовательные практики на основе передового опыта стран Юго-Восточной Азии: чудо или эффективные технологии / М. В. Баржанова // Наука и школа. – 2017. – № 3. – С. 48-58.

2. Введение в школу и системы образования в Китае. – Текст : электронный // Информационный ресурс – обо всем в мире. – URL: https://ru.eszterozsvald.com/6340-introduction-to-school-and-educationsystems-in-chin.html (дата обращения: 26.06.2020).

3. Гао, Лин. Мотивация учения как психолого-педагогическая проблема в России и Китае / Гао Лин // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 1, № 2. – C. 44-49.

4. ЕГЭ по-китайски или как китайцы поступают в университет. – URL: https://interstateeducation.com/2016/10/31/ege-po-kitajski-ili-kak-kitajcy-postupayut-v-universitet (дата обращения: 12.06.2021). – Текст : электронный.

5. Китайская образовательная и исследовательская сеть. – URL: https://www.edu.cn (дата обращения: 26.06.2021). – Текст : электронный.

6. Кузнецов, В. В. Реформирование системы вступительных экзаменов в вузы КНР: традиции и инновации / В. В. Кузнецов // Электронный вестник. – 2018. – № 71. – С. 307-328.

7. Линь, Чундэ. Большой психологический словарь / Линь Чундэ. – Шанхай : Издательство Шанхайской педагогики, 2004. – С. 223.

8. Митькина, С. А. Категория гуманности в китайской культурно-философской традиции / С. А. Митькина // Знание. Понимание. Умение. – 2015. – № 2. – C. 330-337.

9. Оганесян, А. Л. Ценностные основания китайской внешней политики / А. Л. Оганесян // Вестник РУДН. – 2017. – № 4. – С. 439-447.

10. Пипенко, М. 10 вещей о китайской школе, которые я узнала, поработав учителем в Китае / М. Пипенко. – URL: https://www.adme.ru/svoboda-kultura/10-veschej-o-kitajskoj-shkole-kotorye-ya-uznalaporabotav-uchitelem-v-kitae-1350115 (дата обращения: 12.07.2021). – Текст : электронный.

11. Система образования в Китае. – Текст : электронный // МПГУ. – 2015. – URL: http://stemasia.mpgu.org/wp-content/uploads/2015/06/China_Intro.pdf (дата обращения: 01.07.2021).

12. Ставропольский, Ю. В. Развитие психологии образования в Китае: традиции и современный взгляд / Ю. В. Ставропольский // Современная педагогика. – 2015. – № 10. – C. 47-50.

13. Чэнь, Ч. Высшая средняя школа Китая в условиях современных реформ образования : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Чэнь Ч. ; Забайк. гос. гуманитар.-пед. ун-т им. Н. Г. Чернышевского. – Чита, 2011.

14. Vaughan, J. Early Childhood Education in China / J. Vaughan. – Text : electronic // Precious Children. – URL: http://www.pbs.org/kcts/preciouschildren/earlyed/read_vaughan.html (mode of access: 12.07.2021).

15. Wickham, R. Some thoughts about China for Primary School children / R. Wickham. – Text : electronic // China Educational Tours. – 2020. – URL: https://www.chinaeducationaltours.com/guide/article-primaryschools-in-china.htm (mode of access: 20.06.2021).


Рецензия

Для цитирования:


Хусейнова А.А. РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ СРЕДСТВАМИ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ (НА ПРИМЕРЕ КИТАЯ). Педагогическое образование в России. 2021;(6):117-121. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_13

For citation:


Huseynova A.A. THE DEVELOPMENT OF LEARNING MOTIVATION BY MEANS OF AN ASSESSMENT OF EDUCATIONAL PROGRESS IN CHINA. Pedagogical Education in Russia. 2021;(6):117-121. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_13

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)