Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

СТРАНОВЕДЕНИЕ РОССИИ: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ОНЛАЙН-ИГР В СЕТИ ИНТЕРНЕТ

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_06

Полный текст:

Аннотация

Процессы цифровизации общего, профессионального и дополнительного образования, повсеместное использование гаджетов людьми разного возраста и разной культуры, повсеместная доступность ресурсов сети Интернет делают возможным и необходимым применение современных методов и технологий не только в процессе систематического обучения русскому языку как иностранному, но и в рамках геймификации страноведческой информации. Изучение русского языка в XXI веке может и должно быть интересным, доступным, технологичным. Особую актуальность эта задача приобретает в условиях пандемии и перехода к дистанционному или смешанному формату обучения.
Цель исследования: определить принципы и стратегии отбора лингвострановедческого материала для последующей разработки эффективных онлайн-игр, способствующих освоению лингвострановедения России и русского языка как родного, государственного и иностранного, что в конечном итоге будет способствовать консолидации соотечественников и всех, кто проявляет интерес к России и русскому языку.
Актуальность проекта обусловлена необходимостью системной просветительской работы по повышению интереса к российской культуре, российской истории и русскому языку на основе создания доступной образовательной среды, которая формируется с учетом иноязычной и инокультурной пользовательской аудитории.

Об авторах

А. П. Чудинов
Уральский государственный педагогический университет
Россия

Чудинов Анатолий Прокопьевич, доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного

620091, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26



О. Н. Грибан
Уральский государственный педагогический университет
Россия

Грибан Олег Николаевич, кандидат педагогических наук, доцент

620091, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26



А. В. Цыганкова
Уральский государственный педагогический университет
Россия

Цыганкова Анна Владиславовна, кандидат филологических наук, доцент

620091, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26



Список литературы

1. Акинина, Н. В. Формирование социокультурной компетенции обучающихся на основе английского юмора как фактора отражения ментальности британцев / Н. В. Акинина, Н. В. Ряполова // Современные проблемы науки и образования. – 2018. – № 4. – С. 50-57.

2. Бибикова, И. В. Песни как неисчерпаемый источник социокультурной компетенции / И. В. Бибикова // Вестник Московского государственного педагогического университета. Образование и педагогические науки. – 2017. – № 5. – С. 8-95.

3. Бурлакова, И. И. Практика формирования социокультурной компетенции на занятиях по иностранному языку / И. И. Бурлакова // Язык и текст. – 2018. – Т. 5, № 1. – С. 109-115.

4. Верещагин, Е. М. Лингвистическая проблематика страноведения в преподавании русского языка иностранцам / Е. М. Верещагин, В. Г. Костомаров. – М. : Русский язык, 1971. – 170 с.

5. Готлиб, О. М. Китай. Лингвострановедение : учебное пособие / О. М. Готлиб. – 2-е изд., исправленное и дополненное. – Москва : Восточная книга, 2011, 2018.

6. Грибан, О. Н. Сетевой образовательный ресурс «О России по-русски» как средство повышения лингвокультурной компетенции иностранных студентов / О. Н. Грибан, Р. Ю. Порозов // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 12. – С. 132-138.

7. Гультяева, Г. С. Лингвострановедение Китая / Г. С. Гультяева. – СПб., 2018. – 216 с.

8. Гурулева, Т. Л. Компетенции владения китайским языком. Результаты сопоставительного лингводидактического исследования / Т. Л. Гурулева. – М. : Издательский дом ВКН, 2018. – 228 с.

9. Дубкова, О. В. Китайский язык. Лингвострановедение. Ч. 2 / О. В. Дубкова, Н. В. Селезнева. – Новосибирск, 2018. – 148 с.

10. Еремина, С. А. Россия – Китай: Путешествуем по стране – изучаем язык и культуру : учебнометодическое пособие / С. А. Еремина. – Екатеринбург, 2020. – 264 с.

11. Корнеева, Л. И. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции при обучении иностранному языку в Китае и России: сравнительно-сопоставительный анализ / Л. И. Корнеева, Ма Жунюй // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 2. – С. 61-65.

12. Круглов, В. В. Китай: история и современность : учебное пособие по лингвострановедению : в 2 ч. Ч. 1 / В. В. Круглов, А. А. Сергеева. – М. : Издательский дом ВКН, 2020. – 170 с.

13. Кумарина, Г. Ф. Теория и методика игры : учебник и практикум / Г. Ф. Кумарина, О. А. Степанова, М. Э. Вайнер, Н. Я. Чутко. – М. : Издательство «Юрайт», 2017. – 276 с.

14. Нахимова, Е. А. Развитие лингвополитических компетенций у российских студентов, изучающих китайский язык: культурные смыслы государственных символов Китая / Е. А. Нахимова, Сунь Юй // Актуальные проблемы филологии и педагогической лингвистики. – 2021. – № 2. – С. 151-161.

15. Симбирцева, Н. А. Речевая межкультурная коммуникация: Россия – Китай / Н. А. Симбирцева. – Екатеринбург, 2017. – 90 с.

16. Филиппова, А. А. Формирование социокультурной компетенции на основе проектов «слово года» / А. А. Филиппова, М. Д. Огарышева // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2020. – № 3. – С. 136-144.

17. Чудинов, А. П. Динамика лингвострановедческих компетенций у будущих учителей китайского языка / А. П. Чудинов, Сунь Юй // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Проблемы языкознания и педагогики. – 2021. – № 5. – С. 212-216.


Рецензия

Для цитирования:


Чудинов А.П., Грибан О.Н., Цыганкова А.В. СТРАНОВЕДЕНИЕ РОССИИ: МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ПРОДВИЖЕНИЯ ОНЛАЙН-ИГР В СЕТИ ИНТЕРНЕТ. Педагогическое образование в России. 2021;(6):53-57. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_06

For citation:


Chudinov A.P., Griban O.N., Tsygankova A.V. COUNTRY STUDIES IN RUSSIA: MATERIALS FOR CREATING AND PROMOTING ONLINE GAMES ON THE INTERNET. Pedagogical Education in Russia. 2021;(6):53-57. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_06

Просмотров: 17


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)