Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В СТРУКТУРЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_03

Полный текст:

Аннотация

В статье делается акцент на актуальных направлениях развития современного образования, среди которых отмечены такие процессы, как цифровизация, автоматизация, глобализация технологий, экологизация, трансформация социальных (в т. ч. образовательных) институтов, демографические изменения, формирование сетевых сообществ. Отмечается первостепенное значение развития и распространения электронных технологий, которые «запускают» все иные изменения глобального образования. На примере урока русского языка как иностранного по теме «Профессии» (А 1, элементарный уровень) продемонстрировано, каким образом может быть организовано обучение с применением электронных ресурсов на разных этапах – освоения нового лексико-грамматического материала и содержания «коммуникативной темы», закрепления этого материала, формирования навыка использования изученного в собственной речевой практике, контроля усвоения материала. Предлагаются некоторые конкретные сервисы, которые позволяют обеспечить такие необходимые сегодня в обучении параметры образования, как персонификация и индивидуализация обучения, геймификация учебного контента, автоматизация контроля знаний, умений и навыков. Подчеркивается, что методичное, регулярное применение указанных технологий в соответствии с определенным этапом урока и его задачей должно стать для обучающихся системным явлением, что позволит в дальнейшем сократить инструктивную часть урока и ускорить таким образом сам процесс обучения с применением цифровых технологий.

Об авторе

Е. В. Дзюба
Уральский государственный педагогический университет
Россия

Дзюба Елена Вячеславовна, доктор филологических наук, доцент, профессор кафедры межкультурной коммуникации, риторики и русского языка как иностранного

620091, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26



Список литературы

1. Брычкин, А. Преобразование образования сегодня. Все в наших руках! / А. Брычкин. – Текст : электронный // Global Education Futures. – URL: https://drive.google.com/file/d/1uAwpKQsfYq4RgErfbPjE1TVdhVp0JjNZ/view (дата обращения: 04.10.2021).

2. Лошкарева, Е. Навыки будущего. Что нужно знать и уметь в новом сложном мире / Е. Лошкарева, П. Лукша, И. Ниненко, И. Смагин, Д. Судаков. – Текст : электронный // Global Education Futures. – URL: https://drive.google.com/file/d/1uAwpKQsfYq4RgErfbPjE1TVdhVp0JjNZ/view (дата обращения: 04.10.2021).

3. Образовательные экосистемы: возникающая практика для будущего образования. – URL: https://drive.google.com/file/d/1_hS84J5u2LnwmrUs_TOKRa4wHFmkWgfy/view (дата обращения: 05.10.2021).

4. Aldrich, C. Learning Online with Games, Simulations, and Virtual Worlds: Strategies for Online Instruction / C. Aldrich. – Jossey ; Bass, 2009.

5. Chapin, F. S. Principles of Terrestrial Ecosystem Ecology / F. S. Chapin, P. Matson, H. Mooney. – New York : Springer, 2002.

6. Evers, J. Flip the System: Changing Education form the Ground up / J. Evers, R. Kneyber. – London : Routledge, 2016.

7. Fadel, C. Four – dimensional education: The competencies learners need to succeed / C. Fadel, M. Bialik, B. Trilling. – Boston, MA : Center for Curriculum Redesign, 2015.

8. Frey, C. The Future of Employment: How susceptible are jobs to computerisation? / C. Frey, M. Osborne. – Oxford Martin School, 2013.

9. Global Education Futures. – URL: https://drive.google.com/file/d/1uAwpKQsfYq4RgErfbPjE1TVdhVp0JjNZ/view (mode of access: 04.10.2021). – Text : electronic.

10. Hannon, V. Developing an Innovation Ecosystem for Education. Working paper / V. Hannon, A. Patton, J. Temperle. – December 2011.

11. Knowledge Works. (Re)Mapping the Learning Ecosystem. – 2013.

12. Pearce, A. Creating an Educational Ecosystem for Construction: A Model for Research, Teaching, and Outreach Integration and Synergy. Working paper E14 / A. Pearce, A. McCoy. – Myers – Lawson School of Construction, Department of Building Construction, VirginiaTech, 2007.

13. Prensky, M. The World Needs a New Curriculum / M. Prensky. – The Global Future Education Foundation and Institute, 2014.

14. Zipf, G. K. (1949) Human Behavior and the Principle of Least Effort: An Introduction to Human Ecology / G. K. Zipf. – Cambridge, MA : Addison – Wesley Press, 1949.


Рецензия

Для цитирования:


Дзюба Е.В. ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В СТРУКТУРЕ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО. Педагогическое образование в России. 2021;(6):24-32. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_03

For citation:


Dziuba E.V. DIGITAL EDUCATIONAL RESOURCES IN A RUSSIAN AS A FOREIGN LANGUAGE LESSON PLAN. Pedagogical Education in Russia. 2021;(6):24-32. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_06_03

Просмотров: 20


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)