Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ДОШКОЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ КИТАЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_04_13

Полный текст:

Аннотация

Актуальность статьи обусловлена тем, что в системе высшего педагогического образования Китая происходит сдвиг целевого акцента на развитие личности обучающихся, создание условий для их самореализации. Стране необходимы специалисты в области дошкольного образования, способные самостоятельно ставить перед собой цели и находить способы их достижения, творчески преобразовывать педагогическую действительность, то есть специалисты с развитой творческой самостоятельностью. В решении этого вопроса музыкально-педагогическая подготовка обладает большим потенциалом. Цель статьи – обосновать необходимость развития творческой самостоятельности студентов дошкольных факультетов педагогических вузов Китая. Методологическая основа исследования: теоретические положения о ведущей роли деятельности как источнике развития личности (М. С. Каган, А. Н. Леонтьев и др.); о содержании структурных элементов творческой самостоятельности обучающихся (А. В. Качалов и др.); идеи о педагогическом потенциале музыкальной деятельности в развитии личности обучающихся (Е. А. Бодина и др.). Использовались следующие методы исследования: изучение и анализ научной литературы, анализ и обобщение педагогического опыта, анализ инструктивно-методических документов, педагогическое наблюдение. Научная новизна состоит в теоретическом обосновании того, что музыкально-педагогическая подготовка обладает большим педагогическим потенциалом в развитии мотивационно-ценностного, когнитивного и креативно-деятельностного структурных компонентов творческой самостоятельности студентов дошкольных факультетов педагогических вузов.

Об авторе

Цзюнвэй Ся
Чанчуньский университет; Уральский государственный педагогический университет
Китай

Ся Цзюнвэй, декан факультета дошкольного образования, соискатель ученой степени кандидата педагогических наук, кафедра музыкального образования

620151, г. Екатеринбург, ул. К. Либкнехта, 9, к. 41



Список литературы

1. Бодина, Е. А. Музыкально-педагогическое образование: перспективы и потребности / Е. А. Бодина, Н. Н. Телышева. – Текст : электронный // Педагогика искусства. – 2016. – URL: http://www.arteducation.ru/electronic-journal.

2. Ермилова, Н. Ю. Моделирование ситуаций профессиональной деятельности как фактор формирования творческой самостоятельности будущего специалиста : автореф. дис. …канд. пед. наук / Ермилова Н. Ю. – Волгоград, 2000. – 18 с.

3. Зинченко, Н. В. Развитие творческой самостоятельности студентов на пленэрной практике (в работе над пейзажем) : автореф. дис … канд. пед. наук / Зинченко, Н. В. – М., 2008. – 16 с.

4. Каган, М. С. Человеческая деятельность / М. С. Каган. – М. : Политиздат, 1974. – 327 с.

5. Качалов, А. В. Концептуальные закономерности и принципы формирования творческой самостоятельности у студентов вуза – будущих учителей / А. В. Качалов // Научный поиск. – 2014. – № 1 (11). – С. 11-14.

6. Качалов, А. В. Структурные компоненты творческой самостоятельности студентов педвуза / А. В. Качалов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2011. – № 9. – С. 33-34.

7. Качалов, А. В. Теоретический анализ основных понятий, обеспечивающих диссертационное исследование по проблеме формирования творческой самостоятельности будущего учителя / А. В. Качалов // Научный поиск. – 2012. – № 2.2. – С. 51-55.

8. Кашина, Н. И. Проблема развития творческой самореализации студентов колледжа культуры и искусств в процессе музыкально-композиционной деятельности / Н. И. Кашина, Д. Н. Павлов // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2016. – № 3. – С. 11-15.

9. Кашина, Н. И. Проблема формирования профессиональной мобильности у студентов музыкального вуза Китая в процессе обучения музыкально-композиционной деятельности / Н. И. Кашина, Ли Хаймин, Ся Цзюнвэй // Педагогическое образование в России. – 2021. – № 1. – С. 48-54.

10. Кашина, Н. И. Роль художественного общения в процессе хормейстерской подготовки учителя музыки / Н. И. Кашина, Е. Л. Языков // Инновационные проекты и программы в образовании. – 2016. – № 4. – С. 40-44.

11. Кулешова, А. А. Формирование творческой самостоятельности будущих художников-стилистов в вузе : автореф. дис. … канд. пед. наук / Кулешова, А. А. – Орел, 2013. – 21 с.

12. Леонтьев, А. Н. Деятельность. Сознание. Личность / А. Н. Леонтьев. – М. : Политиздат, 1975. – 304 с.

13. Ли, Яньхуэй. Гуманистическая направленность модернизации высшего педагогического образования в России и Китае : автореф. дис. … канд. пед. наук / Ли, Яньхуэй. – Иркутск, 2007. – 20 с.

14. Тянь, Гэнхуэй. Развитие государственной политики современного Китая в области дошкольного образования / Тянь, Гэнхуэй // Педагогическое образование и наука. – 2018. – № 2. – С. 24-31.

15. Фельдштейн, Д. И. Проблемы возрастной и педагогической психологии / Д. И. Фельдштейн. – М. : Международная педагогическая академия, 1995. – 368 с.

16. Хэ, Чжуци. Огранивающие факторы и развитие творчества учителей музыки в начальных и средних школах / Хэ Чжуци, Ду Хуэйцзе, Юй Жуйи, Ван Яньсун // Дом театра. – 2020. – № 19. – С. 47-48.

17. Ценёва, М. А. Формирование творческой самостоятельности у студентов вуза / М. А. Ценёва // Вестник Гуманитарного института ТГУ. – 2015. – № 3 (19). – С. 45-47.

18. Цзун, Ч. Ц. Дошкольное воспитание в Китае: опыт развития образовательной системы / Ч. Ц. Цзун. – Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=18235 (дата обращения: 16.05.2021).

19. Цин, Хэ. Дошкольное образование в Китае: этапы становления и развития / Цин Хэ, Е. В. Коротаева, С. С. Белоусова // Педагогическое образование в России. – 2018. – № 4. – С. 55-61.

20. Шамсиева, А. А. Формирование творческой самостоятельности студентов в процессе обучения иностранному языку в неязыковых вузах : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шамсиева, А. А. – Казань, 2005.

21. Kashina, N. I. Music-digital technologies as a means of developing creative independence of students of colleges and higher schools in China and Russia / N. I. Kashina, D. H. Pavlov, H. Li // Advances in Social Science, Education and Humanities Research. Proceedings of the International Scientific Conference “Digitalization of Education: History, Trends and Prospects” (DETP 2020). – 2020. – С. 27-31.

22. Konovalova, S. A. Application of smart-education technologies in the institution of the Russian system of additional education of children / S. A. Konovalova, N. I. Kashina, N. G. Tagiltseva, S. V. Ward, E. M. Valeeva, S. I. Mokrousov // Smart Innovation, Systems and Technologies. – 2019. Т. 99. – С. 204-213.


Для цитирования:


Ся Ц. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ ДОШКОЛЬНЫХ ФАКУЛЬТЕТОВ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ВУЗОВ КИТАЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ. Педагогическое образование в России. 2021;(4):111-116. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_04_13

For citation:


Xia J. THE PROBLEM OF DEVELOPING CREATIVE INDEPENDENCE OF STUDENTS OF PRESCHOOL FACULTIES OF PEDAGOGICAL UNIVERSITIES OF CHINA IN THE PROCESS OF MUSICAL TRAINING. Pedagogical Education in Russia. 2021;(4):111-116. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_04_13

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)