Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ МИКРООБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В УНИВЕРСИТЕТЕ КИТАЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТА «РУССКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА»)

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_04_12

Полный текст:

Аннотация

Предметом нашего исследования является метод смешанного обучения на основе микрообучения в преподавании русского языка как иностранного. Преподаватели иностранных языков постоянно находятся в поисках эффективного метода обучения. Одним из таких современных методов является форма смешанного обучения: метод, ориентированный на активность учащихся, который сочетает в себе традиционные офлайн-классы с онлайн-обучением. Цель авторов – описать возможности применения метода смешанного обучения на основе микрообучения в преподавании русского языка в университете Китая (на примере предмета «Русская практическая грамматика»). В данной статье анализируются недостатки традиционной модели обучения русскому языку; исследуются возможности и преимущества смешанной модели обучения, основанной на системе микролекций; рассматривается потенциал курса «Русская практическая грамматика» в аспекте смешанного обучения и создания ресурса микрокурса, методов оценки и анализа эффективности обучения. Методологической основой исследования послужили труды, посвященные образовательному подходу смешанного обучения (blended learning). Методами исследования послужили анализ, синтез, систематизация, описание, сравнительный анализ методов оценки учебного процесс; на этапе оценки эффективности метода смешанного обучения применялись опрос и тестирование. Основным результатом исследования является разработанная и апробированная система применения метода смешанного обучения на основе микрообучения в преподавании предмета «Русская практическая грамматика». Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности применения предлагаемой системы работы в преподавании других разделов русского языка как иностранного. Углубленные исследования, посвященные данной тематике, и внедрение практики смешанной модели обучения направлены на усовершенствование методов и форм обучения, оптимизацию эффективности обучения, повышение способности к самообучению, а также на использование инноваций в сфере образования и изучение новых моделей обучения по специальности «Русский язык как иностранный», тем самым помогая создать «золотой класс».

Об авторах

Вэй Чжан
Уральский государственный педагогический университет; Цзилиньский университет международных исследований;
Китай

Чжан Вэй, аспирант; заместитель директора по учебной работе Института языков Центрально-восточной Европы, декан факультета русского языка, доцент

130117, г. Чанчунь, пр-т Цзинюе, 3658



Л. Е. Веснина
Цзилиньский университет международных исследований
Китай

Веснина Людмила Евгеньевна, кандидат филологических наук, доцент

130117, г. Чанчунь, пр-т Цзинюе, 3658



Список литературы

1. Алиева, П. Ш. Дидактические возможности цифровых учебников при изучении иностранных языков / П. Ш. Алиева // Мир науки, культуры, образования. – 2019. – № 2 (75). – С. 91-93.

2. Битехтина, Н. Б. Методическая мастерская: Образцы уроков по русскому языку как иностранному / Н. Б. Битехтина. – М. : Русский язык, 2012. – 175 с.

3. Вохмина, Л. Л. Современное технологическое обеспечение системы упражнений / Л. Л. Вохмина, А. С. Куваева // Русское слово в многоязычном мире : материалы XIV Конгресса МАПРЯЛ. – 2019. – С. 962-966.

4. Крючкова, Л. С. Практическая методика обучения русскому языку как иностранному : учебное пособие для начинающего преподавателя, для студентов-филологов и лингвистов, специализирующихся по РКИ / Л. С. Крючкова, Н. В. Мощинская. – М. : Флинта ; Наука, 2009. – 480 с.

5. Манаева, Н. Н. Формирование информационной мобильности студентов университета : автореф. дис. ... канд. пед. наук / Манаева Н. Н. ; Оренбург. гос. пед. ун-т. – Оренбург, 2017. – 24 с.

6. Милейко, Е. В. Применение информационных технологий в дистанционном обучении русскому языку иностранных студентов / Е. В. Милейко // Научные труды КубГТУ. – 2015. – № 3. – С. 16-25.

7. Розанова, С. П. Преподавателям РКИ: Сто сорок семь полезных советов : учеб.-метод. пособие / С. П. Розанова. – 2-е изд., стер. – М. : Флинта, 2015. – 240 с.

8. Фомина, А. С. Онлайн-обучение в высшем учебном заведении: методики, контент, технологии / А. С. Фомина // Общество: социология, психология, педагогика. – 2016. – № 1. С. 101-106.

9. Ши, Те Цян. Русский язык : учебник русского языка (элементарный уровень) : в 4-х т. / Ши Те Цян, Лю Су Мэй. – 2-е изд., испр. – Пекин, 2010. – 1200 с.

10. Щукин, А. Н. Методика преподавания русского языка как иностранного / А. Н. Щукин. – М. : Высш. шк., 2003. – 334 с.

11. Hockly, N. Blended Learning / N. Hockly // ELT Journal. – 2018. – Vol. 72, Issue 1. – P. 97-101.

12. 何克抗.建构主义--革新传统教学的理论基础[J].科学课, 2004.

13. 罗映红.高校混合式教学模式构建与实践探索.高教探索, 2019.

14. 孙纪燕.基于微课的独立学院英语专业“高级英语”混合式教学模式探究.教育教学论坛, 2019.

15. 刘涤; 霍峻.浅谈混合式教学模式的应用——以高职院校学习通的应用为例.辽宁师专学报(社会科学版), 2019.


Для цитирования:


Чжан В., Веснина Л.Е. ПРИМЕНЕНИЕ МЕТОДА СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ МИКРООБУЧЕНИЯ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА В УНИВЕРСИТЕТЕ КИТАЯ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕДМЕТА «РУССКАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ ГРАММАТИКА»). Педагогическое образование в России. 2021;(4):101-110. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_04_12

For citation:


Zhang W., Vesnina L.E. APPLICATION OF THE METHOD OF BLENDED LEARNING BASED ON MICRO-LEARNING IN THE TEACHING OF THE RUSSIAN LANGUAGE AT THE UNIVERSITY OF CHINA (ON THE EXAMPLE OF THE SUBJECT “RUSSIAN PRACTICAL GRAMMAR”). Pedagogical Education in Russia. 2021;(4):101-110. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_04_12

Просмотров: 33


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)