Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ПО ОБУЧЕНИЮ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ РУССКОГО ЯЗЫКА: ПРОИЗНОШЕНИЕ, РИТМИКА, УДАРЕНИЕ

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_04_09

Полный текст:

Аннотация

В данной статье рассматриваются произношение, ритмика и ударение, которые имеют большое значение при обучении РКИ, т. к. язык как средство общения существует, прежде всего, как звучащая речь. Объектом исследования является изучение фонетической природы русского слова в аспекте РКИ. Предметом является изучение фонетической природы русского слова в аспекте РКИ для китайского студента. Целью обучения РКИ в области фонетики является формирование у учащихся фонетических навыков. Задачи исследования: необходимо изучить порядок введения материала о произношении, ритмике и ударении русского слова в иностранной аудитории элементарного уровня. Это предполагает характеристику фонетического материала в рамках элементарного уровня, процесса обучения фонетической природе русского словесного произношения, ритмики, ударения и системе ударного / безударного вокализма, процесса обучения явлению подвижности русского словесного ударения. Методы исследования были выбраны в соответствии с объектом, предметом, целью и задачами исследования: изучение литературы, описание, сопоставление, анализ, обобщение. Новизна исследования заключается в анализе материалов, касающихся особенностей восприятия фонетической природы русского слова носителями китайского языка. Теоретическая значимость работы заключается в продолжении изучения фонетической природы русского слова в аспекте РКИ. Основные положения проведенного исследования могут лечь в основу дальнейших теоретических разработок по рассматриваемой проблеме. Практическая значимость работы определяется возможностью предупреждения в русской речи китайских студентов ошибок, связанных с нарушением фонетической природы русского слова. Материал представленного исследования может быть использован при составлении учебных курсов по обучению русскому произношению китайских студентов, а также при разработке спецкурсов по фонетике.

Об авторах

Дэндэн Ван
Волгоградский государственный социально-педагогический университет
Россия

Ван Дэндэн, магистрант кафедры русского языка как иностранного, Институт международного образования

400066, г. Волгоград, пр-т им. В.И. Ленина, 27



Сыюй Ли
Университет Фудань
Китай

Ли Сыюй, кандидат наук, факультет гуманитарной науки

200433, ул. Хандань, 220, район Янпу, Шанхай



Список литературы

1. Азимов, Э. Г. Словарь методических терминов / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. – СПб. : Златоуст, 1999. – С. 113.

2. Артемова, О. А. К вопросу о ритмике русского слова в связи с обучением произношению не русских / О. А. Артемова // Язык, сознание, коммуникация. – 1999. – № 10. – С. 145-149.

3. Артемова, О. А. Ритмика слова и обучение произношению / О. А. Артемова // Русский язык за рубежом. Серия: Учебный раздел. – 1984. – № 6 (92). – С. 44-47.

4. Брызгунова, Е. А. Основные типы интонационных конструкций и их употребление в русском языке / Е. А. Брызгунова // Русский язык за рубежом. – 1973. – № 1. – С. 75-81, № 2. – С. 42-52.

5. Вербицкая, Л. А. Некоторые вопросы русской орфоэпии / Л. А. Вербицкая // Русский язык за рубежом. – 1970. – № 2. – С. 65-72.

6. Лебедева, Ю. Г. Звуки, ударение, интонация : учебное пособие по фонетике русского языка для иностранцев / Ю. Г. Лебедева. – 2-е изд., исправленное. – М. : Рус. яз., 1986. – 270 с.

7. Любимова, Н. А. Русское произношение. Звуки : пособие для иностранцев, изучающих русский язык / Н. А. Любимова. – Л. : Издательство ЛГУ им. А. А. Жданова, 1972. – 79 с.

8. Науменко, Ю. М. К вопросу об обучении иностранных учащихся фонетической природе русского словесного ударения / Ю. М. Науменко // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. – 2020. – № 4.

9. Орлова, Е. В. Русский язык и культура речи для медицинских вузов / Е. В. Орлова. – Ростов н/Д. : Феникс, 2011. – 462 с.

10. Русская фонетика. Учебные материалы. – URL: https://fonetica.philol.msu.ru. – Текст : электронный.

11. Русский язык без проблем. – URL: https://grammatika-rus.ru. – Текст : электронный.

12. Скрипникова, Т. И. Методика формирования языковой компетенции на иностранном языке : учебное пособие / Т. И. Скрипникова ; Дальневосточный федеральный университет, Школа педагогики. – Владивосток : Дальневосточный федеральный университет, 2017. – 99 с.

13. Шутова, М. Н. Методика обучения иностранных студентов русскому ударению как средству общения / М. Н. Шутова // Русский язык за рубежом. Серия: Упражнения: от знаний к учениям и навыкам. – 2008. – № 6. – С. 18-23.


Для цитирования:


Ван Д., Ли С. АНАЛИЗ МАТЕРИАЛОВ ПО ОБУЧЕНИЮ КИТАЙСКИХ СТУДЕНТОВ ФОНЕТИЧЕСКОЙ ПРИРОДЕ РУССКОГО ЯЗЫКА: ПРОИЗНОШЕНИЕ, РИТМИКА, УДАРЕНИЕ. Педагогическое образование в России. 2021;(4):74-83. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_04_09

For citation:


Wang D., Li S. ANALYSIS OF MATERIALS ON TRAINING CHINESE STUDENTS OF THE PHONETIC NATURE OF THE RUSSIAN LANGUAGE: PRONUNCIATION, RHYTHMIC, IMPACT. Pedagogical Education in Russia. 2021;(4):74-83. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_04_09

Просмотров: 38


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)