Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_04_08

Полный текст:

Аннотация

Необходимость формирования у студентов технических вузов профессиональных и коммуникативных компетенций на иностранном (английском) языке, а также отсутствие должным образом унифицированных учебных материалов продиктовали необходимость проведения настоящей работы. Кроме того, значительным препятствием при разработке учебных материалов для студентов технических специальностей является недостаточная квалификация преподавателей иностранного языка в технической сфере. Целью данного исследования является разработка эффективного алгоритма написания комплекта учебных материалов по дисциплине «Профессиональный иностранный язык» для студентов технических направлений, применимого в использовании преподавателями английского языка, не имеющими специализированных знаний в техническом направлении подготовки учащихся. В ходе нашего исследования мы, с целью повышения вовлеченности студентов в учебный процесс, а также компенсации недостаточного уровня технических знаний преподавателя, прибегли к использованию проектной методики, привлекая студентов к определению и работе над ключевыми тематическими разделами. Результатами нашего исследования стала разработка алгоритма для преподавателей, заключающегося в следующем: 1) проведение анкетирования о запросах и ожиданиях относительно курса обучения профессиональному английскому языку; 2) использование проектной методики для выявления круга тем, необходимых будущим специалистам; 3) отбор аутентичного текстового материала; 4) разработка комплекса упражнений на отработку общих и специализированных грамматических и лексических навыков; 5) дополнение комплекта учебных материалов аудио- и видеоматериалами и комплексами упражнений на отработку соответствующего навыка; 6) завершение комплекта упражнениями на устное и письменное продуцирование. Данная последовательность была использована для написания четырех учебных пособий в сфере инженерного английского языка, в настоящее время находящихся в стадии апробации, и может быть применена для разработки пособий для студентов иных технических направлений обучения.

Об авторах

И. Г. Атрощенко
Дальневосточный федеральный университет
Россия

Атрощенко Инна Геннадьевна, старший преподаватель кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Восточного Института

690091, г. Владивосток, ул. Мордовцева, 12, стр. 2



Т. В. Лебедева
Дальневосточный федеральный университет
Россия

Лебедева Татьяна Владимировна, старший преподаватель Академического департамента английского языка Восточного Института

690091, г. Владивосток, ул. Мордовцева, 12, стр. 2



Список литературы

1. Абрамова, И. Е. К вопросу о возможностях создания единой образовательной среды на иностранном языке в вузе / И. Е. Абрамова, А. В. Ананьина, Е. П. Шишмолина // Вестник гуманитарного факультета Ивановского государственного химико-технологического университета. – 2014. – № 6. – С. 110-113.

2. Борисова, П. В. Принципы разработки учебного пособия по английскому языку для специальных целей в техническом вузе / П. В. Борисова // Вопросы методики преподавания в вузе. – 2017. – Т. 6, № 20. – С. 80-93.

3. Бтемирова, Р. И. Метод проектов в условиях современного высшего образования / Р. И. Бтемирова // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3. – С. 26-29.

4. Викулина, О. В. Сложности в восприятии на слух иноязычного юридического текста / О. В. Викулина // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков : сб. науч. ст. / Чуваш. гос. пед. ун-т ; отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. – Чебоксары, 2019. – С. 303-307.

5. Вишневская, Г. М. Межкультурная коммуникация, языковая вариативность и современный билингвизм / Г. М. Вишневская // Ярославский педагогический вестник. – 2002. – № 1. – С. 30.

6. Голуб, Г. Б. Метод проектов – технология компетентностно-ориентированного образования : методическое пособие для педагогов – руководителей проектов учащихся основной школы / Г. Б. Голуб, Е. А. Перелыгина, О. В. Чуракова ; под ред. д.ф.-м.н., проф. Е. Я. Когана. – Самара : Издательство «Учебная литература» ; Издательский дом «Федоров», 2006. – 176 с.

7. Ирмухамедова, Г. Н. Лингвистические и методические принципы отбора аутентичного профессионально ориентированного материала для студентов экономических вузов / Г. Н. Ирмухамедова // New Language. New World. New Thinking. Выпуск II : материалы II международной научно-практической конференции / отв. ред. Л. В. Сафронова. – М., 2019. – С. 286-292.

8. Колесникова, И. А. Педагогическое проектирование : учебное пособие для высших учебных заведений / И. А. Колесникова, М. П. Горчакова-Сибирская. – М. : Издательский центр «Академия», 2005. – 312 с.

9. Пак, В. В. Метод проектов как способ формирования обобщенных проектных умений студентов инженерных вузов / В. В. Пак // Педагогическое образование в России. – 2016. – № 1. – С. 68-74.

10. Полякова, Л. О. Зачем инженеру иностранный язык? (анализ профессиональных стандартов) / Л. О. Полякова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 6.

11. Полякова, Т. Ю. Традиции и инновации в иноязычной подготовке инженера / Т. Ю. Полякова // Высшее образование в России. – 2008. – № 10. – С. 55-61.

12. Трушина, Е. А. Работа с текстами по специальности на занятиях по русскому языку как иностранному в военном вузе / Е. А. Трушина // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – № 1.

13. Bogolepova, S. Textbook evaluation as a means of discovering learners’ and teachers’ needs / S. Bogolepova // Journal of Language & Education. – 2016. – Vol. 2, Issue 4. – P. 14-22.

14. Hyland, K. English for academic purposes: An advanced resource book / K. Hyland. – 2006. – 73 p.

15. Richards, J. C. Longman Dictionary of Language Teaching and Applied Linguistics / J. C. Richards, R. W. Schmidt. – 2010. – 399 p.


Для цитирования:


Атрощенко И.Г., Лебедева Т.В. РАЗРАБОТКА УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» ДЛЯ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ ТЕХНИЧЕСКИХ НАПРАВЛЕНИЙ. Педагогическое образование в России. 2021;(4):67-73. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_04_08

For citation:


Atroschenko I.G., Lebedeva T.V. DEVELOPMENT OF A TEACHING AID ON THE DISCIPLINE “PROFESSIONAL FOREIGN LANGUAGE” FOR STUDENTS OF UNIVERSITIES OF TECHNICAL DIRECTIONS. Pedagogical Education in Russia. 2021;(4):67-73. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_04_08

Просмотров: 40


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)