Preview

Патриотическая песня во Всероссийском патриотическом проекте «Живая история»

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_03_24

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается проблема патриотического воспитания молодежи средствами такого вида художественной деятельности, как вокальное исполнительство. Раскрываются идеи отечественных педагогов о влиянии художественной и музыкальной деятельности на формирование патриотических чувств подрастающего поколения. Рассматриваются такие формы патриотического воспитания, как фестивали и конкурсы. Одним из таких конкурсов является фестиваль «…России сможем послужить», который является традиционным, а с 2021 г. проводится на базе Всероссийской многофункциональной гражданско-патриотической онлайн-платформы «Живая история». Представлены результаты анкетирования участников фестиваля, которые высказали мнения по его организации и возможностям в деле патриотического воспитания молодежи. На основе полученных ответов анкеты делаются выводы о том, что молодые исполнители проявляют интерес к патриотической песне прошлых лет и настоящего времени. Выявляются и «узкие» места в процессе приобщения подрастающего поколения к отечественной песенной культуре, в частности, недостаточные знания истории создания песен, взятых исполнителем в репертуар, а также о творчестве известных исполнителей патриотической советской песни прошлого, что ставит перед учителями, педагогами дополнительного образования вопрос более активного приобщения к традициям и истории отечественной песенной культуры в процессе уроков музыки и внеклассных мероприятий. В опоре на ответы участников фестиваля формулируется вывод о необходимости включения в репертуар эстрадного исполнителя патриотической песни, которая дает возможность образного представления через песню «живой истории» нашего Отечества.

Статья предназначена педагогам высшей школы, преподавателям учреждений среднего профессионального образования, педагогам и учителям школ, которые проявляют интерес к поиску эффективных средств патриотического воспитания подрастающего поколения.

Об авторах

И. А. Попп
Уральский государственный педагогический университет
Россия

Попп Иван Александрович - кандидат исторических наук, начальник управления научно-образовательной и проектной деятельности.

620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26



Н. Г. Тагильцева
Уральский государственный педагогический университет
Россия

Тагильцева Наталия Григорьевна - доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой музыкального образования.

620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26



В. Д. Ширшо
Уральский государственный педагогический университет
Россия

Ширшов Владимир Дмитриевич - доктор педагогических наук, профессор кафедры анатомии, физиологии и безопасности жизнедеятельности.

620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26



Список литературы

1. Головченко, К. П. Песня и ее место на фронте Великой Отечественной войны / К. П. Головченко // Культурный ландшафт регионов. – 2019. – Т. 1, № 1. – С. 43-49.

2. Грибан, И. В. Не потерять связь поколений: проект «Живая история. 70 лет Великой Победы» / И. В. Грибан, И. А. Попп // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 8. – С. 112-117.

3. Девяткина, Г. Н. Песни Первой мировой войны как средство патриотического воспитания юношества / Г. Н. Девяткина // Искусствоведение. – 2015. – № 4. – С. 47-49.

4. Ильичева, О. С. Песни о Царицине – Сталинграде-Волгограде в отечественной массовой музыкальной культуре / О. С. Ильичева // Культурная жизнь Юга России. – 2014. – № 4 (55). – С. 17-20.

5. Кашина, Н. И. Духовно-нравственное воспитание студентов педагогического колледжа средствами отечественной вокальной музыки советского периода второй половины ХХ века / Н. И. Кашина, А. А. Пшеничникова, Л. Н. Пичугина // Педагогическое образование в России. – 2020. – № 2. – С. 173-179.

6. Попп, И. А. Сохранение исторической памяти о Великой Отечественной войне: практикоориентированный подход (на примере реализации Всероссийского патриотического проекта «Живая история») / И. А. Попп, А. И. Бурова // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 1. – С. 129-133.

7. Попп, И. А. Социальное партнерство при реализации студенческих патриотических проектов (на примере Всероссийского патриотического проекта «Живая история») / И. А. Попп, И. С. Попп, И. С. Шахнович // Педагогическое образование в России. – 2017. – № 4. – С. 105-111.

8. Попп, И. А. Проектный подход в патриотическом воспитании молодежи (на примере Всероссийского патриотического проекта «Живая история») / И. А. Попп, И. С. Шахнович // Педагогическое образование в России. – 2015. – № 12. – С. 210-214.

9. Чугунова, Л. В. Детская песня как элемент патриотического воспитания: опыт советского прошлого / Л. В. Чугунова // Вестник МГУКИ. – 2016. – № 6 (74). – С. 132-138.

10. Щевич, К. С. Роль песен о Великой Отечественной войне в формировании патриотического воспитания молодежи / К. С. Щевич // Русский мир: проблемы духовно-нравственного, гражданскопатриотического воспитания и пути их решения : материалы Международной научно-практической конференции / под общей редакцией С. В. Беспаловой. – 2018. – С. 271-272.

11. Путин поручил продумать организацию конкурса песен на русском языке. – URL: https://rg.ru/2021/03/25/putin-poruchil-produmat-organizaciiu-konkursa-pesen-na-russkom-iazyke.html. – Текст : электронный.


Для цитирования:


Попп И.А., Тагильцева Н.Г., Ширшо В.Д. Патриотическая песня во Всероссийском патриотическом проекте «Живая история». Педагогическое образование в России. 2021;(3):204-209. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_03_24

For citation:


Popp I.A., Tagiltseva N.G., Shirshov V.D. Patriotic Song in All-Russian Patriotic Project “Living History”. Pedagogical Education in Russia. 2021;(3):204-209. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_03_24

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)