Preview

Корпоративная культура и социальная ответственность университета в вопросах профессиональной социализации магистрантов с ограниченными возможностями здоровья

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_03_23

Полный текст:

Аннотация

В статье раскрывается проблема использования потенциала корпоративной культуры и социальной ответственности университета в вопросах профессиональной социализации магистрантов с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Цель исследования – выделить потенциал корпоративной культуры и социальной ответственности университета в решении проблем профессиональной социализации магистрантов с ОВЗ. В качестве методологического обоснования представлены ведущие тренды деятельности университета по реализации проекта функционирования доступной образовательной среды для магистрантов с ОВЗ средствами университетской корпоративной культуры. Подчеркивается значение деятельности профессорско-преподавательского состава университета в осуществлении: профессиональной подготовки магистрантов с ОВЗ в контексте их профессиональной социализации совместно с адаптацией к образовательной среде вуза; программы социально-психологического сопровождения лиц с инвалидностью в вузе; программы медико-реабилитационного сопровождения магистрантов с ОВЗ. Представлена работа «Центра инклюзивного образования УрФУ», обеспечивающего создание и улучшение условий для обучения и профессиональной социализации лиц с ОВЗ. Методами исследования стали анализ, обобщение и синтез: научной и методической литературы по проблеме исследования и практики функционирования «Центра инклюзивного образования УрФУ». Новизна исследования заключается в комплексном изучении потенциала корпоративной культуры и социальной ответственности университета в вопросах профессиональной социализации магистрантов с ОВЗ посредством создания доступной образовательной среды. Практическая и теоретическая значимость результатов: для вуза федерального уровня решение исследуемой проблемы играет особую роль: являясь социальным институтом, доступ к которому должен иметь каждый, он тем самым выполняет одну из основных функций и действует, согласно законам РФ. Анализ деятельности УрФУ показал значимость использования потенциала корпоративной культуры и социальной ответственности университета для решения вопросов профессиональной социализации магистрантов с ОВЗ. Раскрыты возможности получения людьми с ОВЗ образования в данном вузе в индивидуальном порядке с применением: дистанционных технологий, индивидуальных программ, траекторий, графиков обучения.

Об авторах

Е. В. Донгаузер
Уральский государственный педагогический университет
Россия

Донгаузер Елена Викторовна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и педагогической компаративистики.

620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26



Е. О. Гаспарович
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия

Гаспарович Елена Олеговна - кандидат педагогических наук, доцент кафедры управления персоналом и психологии.

620075, Екатеринбург, пр-т Ленина, 51



Луси Бао
Уральский государственный педагогический университет
Россия

Бао Луси - аспирант кафедры педагогики и педагогической компаративистики.

620017, Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26



Цзэюй Ли
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия

Ли Цзэюй - студент 4 курса кафедры управления персоналом и психологии,

620075, Екатеринбург, пр-т Ленина, 51



Список литературы

1. Артюшенко, Н. П. Выявление, отбор, устройство в образовательное учреждение и курирование образовательного процесса детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. П. Артюшенко // Школьный логопед. – 2017. – № 6. – С. 64-67.

2. Ведихова, Д. С. Развитие инклюзивного образования в России / Д. С. Ведихова // Известия Дагестанского государственного педагогического университета. – 2015. – № 2. – С. 39-44.

3. Гаспарович, Е. О. Технологии управления развитием персонала / Е. О. Гаспарович. – Екатеринбург : УрФУ, 2014. – 208 с.

4. Гаспарович, Е. О. Управление организационной культурой / Е. О. Гаспарович. – Saarbucken LAP LAMBERT, 2016. – 500 с.

5. Гладилина, Л. С. Исследование процесса социально-психологической адаптации студентов с ограниченными возможностями здоровья и развития толерантности по отношению к ним / Л. С. Гладилина // Современный детский сад. – 2015. – № 1. – С. 56-59.

6. Донгаузер, Е. В. Педагогическое взаимодействие / Е. В. Донгаузер // Высшее профессиональное и дополнительное образование. – Екатеринбург : ЮНИКА, 2018. – С. 173-181.

7. Донгаузер, Е. В. Особенности обучения и социализации лиц с ДЦП и последствия в сфере высшего образования / Е. В. Донгаузер, А. К. Шитиков // Высшее образование в России: история и современность. – Екатеринбург, 2017. – С. 136-142.

8. Егоров, П. Р. Адаптивные компьютерные технологии в инклюзивном образовании детей с проблемами зрения / П. Р. Егоров // Инновации в образовании. – 2014. – № 7. – С. 101-106.

9. Жаворонков, Р. Н. Меры, которые необходимо принять государству для реализации положения Конвенции об образовании / Р. Н. Жаворонков // Дефектология. – 2016. – № 5. – С. 84-93.

10. Жиркова, С. Г. Формы и особенности применения инклюзивного образования / С. Г. Жиркова // Научное обозрение. – 2014. – № 1. – С. 79-83.

11. Капитонов, Е. А. Корпоративная культура и PR / Е. А. Капитонов. – M., 2018. – 142 с.

12. Кучеров, Д. Г. Бренд работодателя: область маркетинга или управления человеческими ресурсами? / Д. Г. Кучеров // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия «Менеджмент». – 2019. – С. 98-120.

13. Машковцев, Д. С. Направленность современного высшего образования на формирование мобильности личности / Д. С. Машковцев, Е. В. Донгаузер // Традиции и инновации в педагогическом образовании : сборник научных трудов III Международного круглого стола, Екатеринбург, 08 апреля 2017 года. – Екатеринбург, 2017. – С. 204-208.

14. Михалева, Д. О. Особенности сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО / Д. О. Михалева, Е. В. Донгаузер // Актуальные проблемы социогуманитарного образования. – Екатеринбург : ООО Издательский дом «Ажур», 2016. – С. 131-135.

15. Сазыкина, О. А. Организационная культура регионального вуза: особенности и возможности развития / О. А. Сазыкина, А. Н. Кошев // Известия ПГПУ им. В. Белинского. – 2017.

16. Gasparovich, E. The meaning of organizational culture and university social responsibility in teaching students with disabilities / Е. Gasparovich, E. Uskova // International Business Information Management Association (IBIMA): Proceedings of the 34th International Business Information Management Association (IBIMA), Madrid, Spain, 13–14.11.2019. – Madrid, Spain : IBIMA, 2019. – Р. 2308-2314.

17. Gasparovich, E. O. The impact of digitalization on employee engagement / E. O. Gasparovich, E. V. Uskova, E. V. Dongauzer // Lecture Notes in Networks and Systems. – 2021. – Vol. 161. – P. 143-150.

18. Gasparovich, E. O. The impact of digitalization on employee engagement / E. O. Gasparovich, E. V. Uskova, E. V. Dongauzer // Digital Economy and the New Labor Market: Jobs, Competences and Innovative HR Technologies, IPM 2020. – Springer, 2021. – Р. 143-150.

19. Tokareva, Y. Gender trajectories of professional and personal development as a condition of effective management / Y. Tokareva, Е. Gasparovich, А. Tokarev // 3rd International Conference on Advances in Education and Social Sciences, 9–11 October 2017. – Istanbul, Turkey, 2017. – Р. 992-999.


Для цитирования:


Донгаузер Е.В., Гаспарович Е.О., Бао Л., Ли Ц. Корпоративная культура и социальная ответственность университета в вопросах профессиональной социализации магистрантов с ограниченными возможностями здоровья. Педагогическое образование в России. 2021;(3):195-203. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_03_23

For citation:


Dongauzer E.V., Gasparovich E.O., Bao L., Li Ts. Corporate Culture and Social Responsibility of the University in Issues of Professional Socialization Master’s Degree Students with Disabilities. Pedagogical Education in Russia. 2021;(3):195-203. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_03_23

Просмотров: 51


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)