Preview

НАУЧНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЕНЩИН-ГЕОГРАФОВ УРГПУ: ОПЫТ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Полный текст:

Аннотация

Представлены обобщенные результаты исследования территории Свердловской области и Уральского региона женщинами-географами, одновременно выполняющими образовательную деятельность на кафедре географии и географического образования географо-биологического факультета УрГПУ. Приведена характеристика стратегии научно-исследовательской деятельности, раскрыты оригинальные научные подходы и исследовательские методы, применяемые к проблемам ландшафтоведения (одно из фундаментальных направлений географии, имеющее методологическое значение для современных исследований, а также значимое в прикладном плане для выявления природного потенциала и ландшафтного планирования территорий), ландшафтной фенологии (методологические ориентиры и границы научных поисков в рамках этого направления сегодня определяют идеи междисциплинарного синтеза), методики географического образования (теоретической рефлексии опыта научных школ и способов его трансляции в учебный процесс), адаптирующей результаты научных исследований для целей профессионального образования учителей. Выделенные направления характеризуются широким масштабом, разнообразием исследований, определяемых их принадлежностью к научным школам. Раскрыта роль деятельности женщин-географов в совершенствовании и развитии географического образования.

Об авторах

О. Ю. Гурьевских
Уральский государственный педагогический университет
Россия


О. В. Янцер
Уральский государственный педагогический университет
Россия


С. Н. Поздняк
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Гурьевских О. Ю. Охраняемые природные территории Свердловской области: анализ современного состояния // Особо охраняемые природные территории: состояние, проблемы и перспективы развития. - Новосибирск : СибАК, 2017. - С. 44-69.

2. Гурьевских О. Ю., Капустин В. Г., Скок Н. В., Янцер О. В. Физико-географическое районирование и ландшафты Свердловской области : монография / под ред. О. Ю. Гурьевских ; ФГБОУ ВО Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2016. - 280 c.

3. Гурьевских О. Ю., Капустин В. Г., Куприянова М. К., Поздняк С. Н., Янцер О. В. Научные географические школы УрГПУ и их роль в развитии профессионального образования // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 11. - С. 191-198.

4. Капустин В. Г., Поздняк С. Н. Становление научной ландшафтно-географической школы В. И. Прокаева и ее влияние на профессиональное образование учителя // Педагогическое образование в России. - 2011. - № 2. - С. 57-66.

5. Поздняк С. Н., Мезенцева Л. П. Организация самостоятельной работы учащихся в системе школьного географического образования: вопросы истории, теории, практики : монография ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2013.

6. Поздняк С. Н., Липухин Д. Н. Решение расчетных географических задач как способ развития исследовательской компетентности учителя географии // География в школе. - № 2. - 2017. - С. 47-56.

7. Янцер О. В., Скок Н. В. Фенологические методы исследований в изучении динамики ландшафтов: общий обзор // Вестник Башкирского университета. - 2016. - Т. 21. - № 1. - С. 91-100.

8. Янцер О. В. Рекреационные ресурсы природного парка «Бажовские места» как основа развития экологического туризма // Mat-ły X Międzynarod. naukowi-praktycznej konferencji «Nauka: teoria i praktyka - 2014». - Vol. 6. Geografia i geologia : Przemyśl. Nauka i studia. - С. 77-84.


Для цитирования:


Гурьевских О.Ю., Янцер О.В., Поздняк С.Н. НАУЧНАЯ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖЕНЩИН-ГЕОГРАФОВ УРГПУ: ОПЫТ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА. Педагогическое образование в России. 2018;(1):25-28.

For citation:


Gur'evskikh O.Yu., Yantser O.V., Pozdnyak S.N. SCIENTIFIC AND ACADEMIC ACTIVITY OF WOMEN-GEOGRAPHERS OF USPU: A METHODOLOGICAL ANALYSIS. Pedagogical Education in Russia. 2018;(1):25-28. (In Russ.)

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)