Preview

ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА И ШКОЛЫ: ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_02_14

Полный текст:

Аннотация

В статье представлены инновационные подходы к включению воспитательной составляющей в деятельность вуза (на примере ФГБОУ ВО «Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина», г. Бийск, Алтайский край). Также описывается необходимость создания коллаборации вузов и школ, которая направлена на трансляцию инновационных воспитательных практик педагогическому сообществу на различных уровнях в различных формах. Предлагаются направления подготовки будущего педагога к проектированию и реализации воспитательной деятельности в рамках реализации общего проекта «Архитектоника воспитательного пространства»: подготовка педагога как организатора воспитательной деятельности в учебном процессе, во внеучебной деятельности и в работе классного руководителя; изучение и проектирование новых воспитательных практик; трансляция передового опыта и инновационных воспитательных практик педагогическому сообществу и образовательным организациям; проектирование значимых для общества объектов и видов деятельности.

Авторы представляют инновационные проекты, обеспечивающие создание уникального образовательного и воспитательного пространства университета и способствующие созданию индивидуальных образовательных сред для каждой школы (на примере Бийского образовательного округа). В статье описываются основные цели и задачи таких проектов, как «Мир без границ», «Цифровые гуманитарии: взгляд из XXI века», «Классный руководитель 4.0: перезагрузка», «Университет Шукшина: талант и успех», «Центр по изучению и сохранению кумандинского языка и культуры», «Вместе к успеху», «Современные родители ПРОродитель», «Форсайт – дело молодых», «Мобильные волонтеры», «Цифровые волонтеры», «Волонтеры Победы», «Медиа волонтеры», «Городская среда», «Школа – акселератор развития села» и др.

Об авторах

Л. А. Мокрецова
Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина
Россия

доктор педагогических наук, профессор, ректор, 

659333, г. Бийск, ул. Владимира Короленко, 53



О. В. Попова
Алтайский государственный гуманитарнопедагогический университет им. В.М. Шукшина
Россия

доктор педагогических наук, профессор, советник при ректорате, 

659333, г. Бийск, ул. Владимира Короленко, 53



Н. А. Швец
Алтайский государственный гуманитарнопедагогический университет им. В.М. Шукшина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры иностранных языков, 

659333, г. Бийск, ул. Владимира Короленко, 53



Список литературы

1. Андриенко, Н. К. Создание воспитательной системы как первостепенный приоритет в образовательном пространстве педагогического вуза / Н. К. Андриенко, О. С. Жирина // Образование в России: история, опыт, проблемы, перспективы. – 2016. – № 4 (5). – С. 62-68.

2. Выравнивание шансов детей на качественное образование: сборник материалов / Комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию образования. – М.: Изд. дом ВШЭ, 2012. – 208 с.

3. Гаврутенко, Т. В. Сибирская ментальность: правда и мифы о наставничестве в социальнопрофессиональном пространстве Сибири / Т. В. Гаврутенко, О. В. Попова // Сибирская ментальность как объект гуманитарных исследований: материалы Всероссийской с международным участием научной конференции, посвященной 90-летию со дня рождения Василия Макаровича Шукшина (Бийск – Сростки, 28–29 июня 2019 г.) / отв. ред. М. С. Власов. – Бийск: АГГПУ им. В.М. Шукшина, 2019. – С. 56-59.

4. Двенадцать решений для нового образования: доклад Центра стратегических разработок и Высшей школы экономики / под ред. Я. И. Кузьминова, И. Д. Фрумина ; Центр стратегических разработок ; Нац. исслед. ун-т «Высшая школа экономики». – М., 2018. – 105 с.

5. Малахова, Н. Н. Искусство воспитания или невыдуманные школьные истории / Н. Н. Малахова, Е. А. Кислицына, Е. В. Мищенко, Н. А. Фёдорова, О. Н. Юрманова // Сибирский учитель. – 2020. – № 1 (128). – С. 83-89.

6. Мокрецова, Л. А. Формирование гражданственности в инновационных образовательных проектах / Л. А. Мокрецова, О. В. Попова // Формирование гражданской идентичности молодежи: педагогические и управленческие практики: сборник материалов. – М., 2019. – С. 54-58.

7. Нестерова, И. П. Проектная деятельность как инновационная технология в системе современных подходов в обучении и воспитании / И. П. Нестерова // Интернаука. – 2019. – № 4-1 (86). – С. 49-50.

8. Осипов, П. Н. Воспитание и самовоспитание конкурентоспособных специалистов как приоритет современного образования / П. Н. Осипов // Вестник Казанского технологического университета. – 2013. – № 16. – С. 198-204.

9. Педагогика XXI века: смена парадигм: коллективная монография: в 2 т. Т. 1 / Л. А. Мокрецова, О. В. Попова, Н. В. Волкова [и др.] ; под общ. ред. проф. О. В. Поповой ; Алтайский государственный гуманитарно-педагогический университет им. В.М. Шукшина. – Бийск: АГГПУ, 2019. – 398 с.

10. Путин внес в Госдуму поправки о воспитании в системе образования. – Текст: электронный // Известия. – 2020. – 21 мая. – URL: https://iz.ru/1013892/2020-05-21/putin-vnes-gosdumu-popravki-ovospitanii-v-sisteme-obrazovaniia (дата обращения: 12.09.2020).

11. Путин, В. В. Патриотизм – прочный фундамент будущего России. Материал с официального сайта Президента России. – URL: http://kremlin.ru/events/president/news/16470 (дата обращения: 11.12.2020). – Текст: электронный.

12. Путин считает воспитание первичным фактором полноценного развития человека. – URL: https://tass.ru/obschestvo/4356650 (дата обращения: 14.09.2020). – Текст: электронный.

13. Федеральный закон № 304-ФЗ от 31.07.2020 г. «О внесении изменений в Федеральный закон „Об образовании в Российской Федерации“ по вопросам воспитания обучающихся». – URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/45788 (дата обращения: 05.01.2021). – Текст: электронный.

14. Astin, A. Student Involvement: A Developmental Theory for Higher Education / A. Astin // Journal of College Student Development. – 1999. – Vol. 40, № 5. – P. 518-529.

15. Dotsenko, T. E. Extracurricular activities as a motivator for the employment of university graduates / T. E. Dotsenko, J. V. Drozd, O. V. Popova // Scientific research of the SCO countries: synergy and integration: materials of the International Conference. Reports in English (January 25, 2020. Beijing, PRC). – 2020. – P. 98- 104. – DOI 10.34660/INF.2020.24.53679.

16. Hung, W. The 9-step problem design process for problem-based learning: Application of the 3C3R model / W. Hung // Educational Research Review. – 2008. – № 4 (2). – P. 118-141.


Для цитирования:


Мокрецова Л.А., Попова О.В., Швец Н.А. ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВУЗА И ШКОЛЫ: ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ. Педагогическое образование в России. 2021;(2):110-117. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_02_14

For citation:


Mokretsova L.A., Popova O.V., Shvets N.A. UPBRINGING ENVIRONMENT OF A PEDAGOGICAL UNIVERSITY AND SCHOOL: PRACTICE OF IMPLEMENTATION. Pedagogical Education in Russia. 2021;(2):110-117. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_02_14

Просмотров: 29


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)