Preview

ИНТЕГРАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА: ОПРОС СТУДЕНТОВ

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_02_11

Полный текст:

Аннотация

Интернационализацию образования в университетах Российской Федерации невозможно представить без развитой системы интеграции иностранных студентов в образовательное пространство университета. Медицинское образование остается одним из наиболее популярных направлений высшего образования среди иностранных граждан и лиц без гражданства. В статье представлено исследование, основанное на опросе иностранных и русскоязычных студентов Уральского государственного медицинского университета о восприятии учебного процесса при интеграции иностранных студентов в российский медицинский университет. Для проведения исследования была разработана анкета с вопросами, ответы на которые оценивались по шкале Ликерта. В исследовании приняли участие иностранные обучающиеся второго курса и их одногруппники (всего 46 студентов). Среди иностранных студентов были опрошены граждане Египта, Марокко, Иордании, Палестины, Судана и Китая. Средний возраст опрошенных студентов был 20 лет. Также, несмотря на достаточно высокий средний балл в аттестатах иностранных студентов (средний балл 85 из 100), их успеваемость в университете была ниже, чем у русскоговорящих студентов. В процессе исследования были выявлены проблемы, с которыми столкнулась каждая из опрошенных групп, также была установлена связь между выявленными проблемами. Результаты исследования показали, что наиболее существенным препятствием на пути интеграции иностранного студента в российский медицинский университет является языковой барьер, при этом в обеих группах студентов было отмечено дружеское отношение друг к другу, отсутствие конфликтов и комфортная обстановка в группе в процессе обучения.

Об авторах

Л. Е. Зеленина
Уральский государственный педагогический университет
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры профессионально-ориентированного языкового образования, 

620017, г. Екатеринбург, пр-т Космонавтов, 26



К. А. Митрофанова
Первый Московский государственный медицинский университет им. Сеченова (Сеченовский университет)
Россия

кандидат педагогических наук, доцент Института лингвистики и межкультурной коммуникации, 

119991, г. Москва, ул. Большая Пироговская, 2, стр. 4



А. К. Абдырахманова
ФГБУ НМИЦ ПН им. В.М. Бехтерева
Россия

ординатор, 

192019, г. Санкт-Петербург, ул. Бехтерева, 3



Е. П. Ашеева
Уральский государственный медицинский университет
Россия

ординатор, 

620028, г. Екатеринбург, ул. Репина, 3



Список литературы

1. Андреева, А. В. Обучение медицинской информатике на английском языке: мнение студентов / А. В. Андреева, К. А. Мирофанова, В. А. Телешев, Ф. А. Бляхман // Высшее образование в России. – 2018. – Т. 27, № 11. – С. 79-84.

2. Зеленина, Л. Е. Обучение межкультурной коммуникации в системе профессионального образования: подготовка специалистов в сфере здравоохранения / Л. Е. Зеленина, К. А. Митрофанова // Педагогическое образование в России. – 2019. – № 1. – С. 50-54.

3. Ивачев, П. В. Дидактическое тестирование в медицинском образовании: анализ результатов на кафедре анатомии человека / П. В. Ивачев, А. С. Майорова, К. А. Митрофанова // Медицинское образование и профессиональное развитие. – 2019. – Т. 10, № 3 (35). – С. 72-81.

4. Куликов, С. Н. Развитие системы дидактического тестирования результатов обучения в медицинском вузе / С. Н. Куликов, К. А. Митрофанова, П. В. Ивачев // Инновации в образовании. – 2016. – № 2. – С. 111-123.

5. Митрофанова, К. А. Компетентностный подход в медицинском образовании: опыт зарубежных исследователей / К. А. Митрофанова // Профессиональное образование в России и за рубежом. – 2015. – № 3 (19). – С. 167-171.

6. Митрофанова, К. А. Перспективы гуманитарных наук в медицинском образовании / К. А. Митрофанова // Инновации в образовании. – 2015. – № 4. – С. 60-72.

7. Митрофанова, К. А. Систематизация лексического материала для обучения студентов медицинских специальностей иностранному языку / К. А. Митрофанова // Известия Самарского научного центра Российской академии наук. – 2010. – Т. 12, № 5-2. – С. 523-526.

8. Якимов, А. А. Информационно-коммуникационная предметная среда в медицинском вузе: предпосылки создания и возможности развития / А. А. Якимов, К. А. Митрофанова // Дистанционное и виртуальное обучение. – 2017. – № 5 (119). – С. 41-50.

9. Dasli, M. Reviving the moments: From cultural awareness and cross-cultural meditation to critical intercultural language pedagogy / M. Dasli // Pedagogy, Culture & Society. – 2011. – № 19 (1). – P. 21-39.

10. Dogra, N. Can we assess students’ awareness of cultural diversity? A qualitative study of stakeholders’ views / N. Dogra, V. Wass // Medical Education. – 2006. – № 40. – P. 682-690.

11. Günçavdı, G. Level of Intercultural Competence of International Students at Kocaeli University / G. Günçavdı, S. Polat // Universal Journal of Educational Research. – 2016. – № 4 (12A). – P. 39-45.

12. Henderson, S. Cultural competence in healthcare in the community: A concept analysis / S. Henderson, M. Horne, R. Hills, E. Kendall // Health Care in the Community. – 2018. – № 00. – P. 1-14.

13. Koehn, P. H. Medical education for a changing world: Moving beyond cultural competence into transnational competence / P. H. Koehn, H. M. Swick // Acad. Med. – 2006. – № 81. – P. 548-556.

14. Marino, R. Cultural competency and communication skills of dental students: clinical supervisors’ perceptions / R. Marino, A. Ghanim, M. Morgan, S. Barrow // European Journal of Dental Education. – 2016. – P. 1-8.

15. Root, E. Staging scenes of co-cultural communication: Acting out aspects of marginalized and dominant identities / E. Root // Communication Teacher. – 2018. – № 32 (1). – P. 13-18.


Для цитирования:


Зеленина Л.Е., Митрофанова К.А., Абдырахманова А.К., Ашеева Е.П. ИНТЕГРАЦИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ СРЕДУ МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА: ОПРОС СТУДЕНТОВ. Педагогическое образование в России. 2021;(2):90-95. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_02_11

For citation:


Zelenina L.E., Mitrofanova K.A., Abdyrakhmanova A.K., Asheeva E.P. INTEGRATION OF INTERNATIONAL STUDENTS INTO EDUCATIONAL MEDIUM OF THE MEDICAL SCHOOL: STUDENT SURVEY. Pedagogical Education in Russia. 2021;(2):90-95. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_02_11

Просмотров: 11


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)