Preview

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_02_10

Полный текст:

Аннотация

Статья посвящена вопросу развития познавательной самостоятельности студентов магистратуры неязыкового вуза на практических занятиях по английскому языку в эпоху цифровизации и роли педагога в качестве тьютора в их обучении управлению своей самостоятельной учебной деятельностью. Авторы затрагивают аспект влияния информационно-телекоммуникационных технологий (ИКТ) на культуру взаимоотношений преподаватель-студент и отмечают тенденцию к замещению в учебно-воспитательном процессе субъект-объектных отношений субъект-субъектными. Особое внимание в данной статье уделяется познавательной самостоятельности (ПС) как аутометодическому феномену со сложной структурой, включающему мотивационно-ориентационный, эмоционально-личностный, содержательно-операционный и контрольно-оценочный компоненты. На примере формирования индивидуального стиля чтения более подробно рассматривается реализация содержательно-операционного компонента ПС под руководством преподавателя на занятиях с постепенным переходом к закреплению знаний студентами самостоятельно на базе ЭОР УрФУ.

Об авторах

И. А. Бредихина
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия

кандидат педагогических наук, доцент кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации на иностранных языках,

620083, г. Екатеринбург, пр-т Ленина, 51



В. В. Зайцева
Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия

старший преподаватель кафедры лингвистики и профессиональной коммуникации на иностранных языках, 

620083, г. Екатеринбург, пр-т Ленина, 51



Список литературы

1. Бориско, Н. Ф. Сам себе методист или советы изучающему иностранный язык / Н. Ф. Бориско. – Киев : ИНКОС, 2001. – 267 с.

2. Бредихина, И. А. Формирование умений самостоятельного совершенствования методической стороны профессиональной подготовки преподавателя иностранного языка с дипломом классического университета (старший этап обучения, классический университет) : дис. …канд. пед. наук / Бредихина И. А. – Екатеринбург, 2004. – 238 с.

3. Вайсбурд, М. Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке / М. Л. Вайсбурд. – Обнинск : Титул, 2001. – 128 с.

4. Захарова, И. В. Опыт актуализации образовательных стандартов высшего образования в области ИКТ / И. В. Захарова, О. А. Кузенков // Современные информационные технологии и ИТ-образование. – 2017. – Т. 13, № 4. – С. 46-57.

5. Крячков, Д. А. Иностранный язык в магистратуре неязыкового вуза в зеркале учебника / Д. А. Крячков // Вестник МГЛУ. – 2016. – № 16 (755). – С. 70-81.

6. Мишин, И. Н. Критическая оценка формирования перечня компетенций в ФГОС ВО 3++ / И. Н. Мишин // Высшее образование в России. – 2018. – № 4. – С. 66–74.

7. Отчет «Измерение информационного общества за 2018 год». Краткий обзор. Международный союз электросвязи. – URL: https://www.itu.int/en/ITU-D/Statistics/Documents/publications/misr2018/MISR2018-ES-PDF-R.pdf (дата обращения: 10.05.2019). – Текст : электронный.

8. Пилипенко, С. А. Сопряжение ФГОС и профессиональных стандартов: выявленные проблемы, возможные подходы, рекомендации по актуализации / С. А. Пилипенко, А. А. Жидков, Е. В. Караваева, А. В. Серова // Высшее образование в России. – 2016. – № 6 (202). – С. 5-15.

9. Общая методика обучения иностранным языкам : хрестоматия. – М., 1991. – 356 с.

10. Розенбаум, Е. М. Ситуативно-смысловые компоненты в обучении диалогической речи / Е. М. Розенбаум // Иностранные языки в школе. – 1983. – № 2. – С. 22-27.

11. Сазонов, Б. А. Классификация профессиональных образовательных программ в Российской Федерации: проблемы и возможные решения / Б. А. Сазонов // Высшее образование в России. – 2017. – № 11 (217). – С. 20-30.

12. Соколова, Е. И. Анализ терминологического ряда «коуч», «ментор», «тьютор», «фасилитатор», «эдвайзер» в контексте непрерывного образования / Е. И. Соколова // Непрерывное образование: XXI век. – 2013. – № 4. – С. 2-11.

13. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – магистратура по направлению подготовки 37.04.01 Психология. – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/Mag/380401_M_3_22082020.pdf (дата обращения: 26.02.21). – Текст : электронный.

14. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования – бакалавриат по направлению подготовки 37.03.01 Психология. – URL: http://fgosvo.ru/uploadfiles/FGOS%20VO%203++/ Bak/370301_B_3_23082020.pdf (дата обращения: 26.02.21). – Текст : электронный.

15. Digital 2019: Global Internet use accelerates. Special reports. – URL: https://wearesocial.com/blog/2019/01/digital-2019-globalinternet-use-accelerates (mode of access: 10.05.2019). – Text : electronic.


Для цитирования:


Бредихина И.А., Зайцева В.В. РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ МАГИСТРАТУРЫ НА ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЯХ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ. Педагогическое образование в России. 2021;(2):83-89. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_02_10

For citation:


Bredikhina I.A., Zaitseva V.V. COGNITIVE SELF-RELIANCE DEVELOPMENT OF MASTER COURSE STUDENTS IN A PRACTICAL COURSE OF ENGLISH IN THE AGE OF DIGITALIZATION. Pedagogical Education in Russia. 2021;(2):83-89. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_02_10

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)