Preview

Использование конструктора для формирования у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий

Полный текст:

Аннотация

В статье дается обоснование необходимости разработки, создания и введения в образовательный процесс отечественных конструкторов, отражающих менталитет российских граждан и соответствующих требованиям и потребностям современного российского образования. Раскрывается целесообразность использования конструктора при работе с обучающимися подготовительных групп дошкольных образовательных организаций и младшими школьниками. Авторы проводят анализ взглядов ведущих исследователей в области образования и педагогики, указывающих на эффективность конструирования как средства развития способностей у детей в возрасте от шести до восьми лет и дают краткую характеристику ведущему виду деятельности, соответствующему данному возрасту. Исходя из современной социально-экономической ситуации в России и ситуации с превалированием на рынке детских и образовательных конструкторов западных производителей авторы предлагают решение в виде идеи создания цикла «реальных» конструкторов, моделирующих существующие технологические процессы на производстве фабрик, заводов, комбинатов и т.д. Такие конструкторы, по мнению авторов, станут универсальным инструментом для формирования у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий, востребованных в данном регионе. Авторы предлагают технологию создания конструктора: описывают материал и инструменты, виды обработки, сюжеты и тематику в содержании конструктора, дают методические рекомендации по применению. В заключение приводят доказательства необходимости введения в образовательный процесс «реального» конструктора и приводят результаты онлайн-опроса, проведенного среди педагогов, выявляющего существующую потребность у образовательных организаций в конструкторах, приближенных к реально существующим объектам и процессам.

Об авторах

Т. С. Вохмина
МАОУ ДО «ЦОиПО
Россия


П. В. Зуев
Уральский государственный педагогический унверситет
Россия


Список литературы

1. Богоявленская Д. Б. Психология творческих способностей. - М. : Академия, 2002. - 327 с.

2. Буре Р. С. Дошкольник и труд. Теория и методика трудового воспитания. - М. : Мозаика - Синтез, 2012. - 136 с.

3. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М. : Просвещение, 2004. - 312 с.

4. Давыдов В. В. Требования современного начального обучения к умственному развитию детей дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. - 2000. - № 4. - С. 34-37.

5. Денисова Д. Школа семи гномов. 3+. Какие бывают профессии. - М. : Мозаика - Синтез, 2014.

6. Ендовицкая Т. О развитии творческих способностей // Дошкольное воспитание. - 2009. - № 12. - С. 73-75.

7. Кондрашов В. П. Введение дошкольников в мир профессий : учеб.-метод. пособие. - Балашов : Николаев, 2004. - 52 с.

8. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Система работы с детьми 3-7 лет. - М. : Мозаика - Синтез, 2013. - 128 с.

9. Лиштван З. В. Конструирование. - М. : Просвещение, 1991. - 204 с.

10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика - Синтез, 2014. - 304 с.

11. Постановление Минтруда Российской Федерации «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27.09.1996 г. № 1.

12. Потапова Т. В. Беседы с дошкольниками о профессиях. - М. : Сфера. 2005. - 64 с.

13. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» от 23.11.2009г. № 655.

14. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» от 17.10. 2013 г. № 1155.

15. Сухомлинский В. А. О воспитании. - М. : Политическая литература, 1988. - С. 82.

16. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г № 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015).

17. Шорыгина Т. А. Профессии. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. - М. : Гном, 2013. - 96 с.


Для цитирования:


Вохмина Т.С., Зуев П.В. Использование конструктора для формирования у детей дошкольного возраста представлений о мире профессий. Педагогическое образование в России. 2018;(3):35-39.

For citation:


Vokhmina T.S., Zuyev P.V. CONSTRUCTION SET AS A MEANS OF COMPREHENSION OF THE WORLD OF PROFESSIONS BY PRESCHOOLERS. Pedagogical Education in Russia. 2018;(3):35-39. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)