Preview

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ. КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: ЕВРО-АЗИАТСКИЙ ВЕКТОР

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_01_18

Полный текст:

Аннотация

В статье представлен обзор Международного научно-педагогического симпозиума «Образ России в международном образовательном пространстве: евро-азиатский вектор», который был проведен 27–28 ноября 2020 г. в Уральском государственном педагогическом университете (Россия, Екатеринбург), Цзилиньском университете международных исследований (Китай, Чанчунь), Ошском гуманитарно-педагогическом институте (Киргизия, Ош). Деятельность участников симпозиума осуществлялась на разных площадках. В рамках научной площадки была проведена III-я Всероссийская научная конференция с международным участием «Когнитивные стратегии филологического образования в России и за рубежом», посвященная 130-летию со дня рождения Н. С. Трубецкого (конференция включала пленарное и два секционных заседания). Научно-педагогическая площадка предполагала работу двух зарубежных секций: «Теория и практика преподавания русского языка в Китае; Теория и практика перевода» (на базе Цзилиньского университета международных исследований, Китай, Чанчунь) и «Теория и практика преподавания русского языка в странах Средней Азии» (на базе Ошского гуманитарно-педагогического университета, Киргизия, Ош). Дискуссионная площадка включала работу круглых столов «Образ России в аспекте концепции евразийства» и «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного глазами молодого ученого» (Уральский государственный педагогический университет, Россия, Екатеринбург). В симпозиуме приняли участие более шестидесяти человек в очно-дистанционной и заочной формах из шести стран мира (Белоруссия, Болгария, Киргизия, Китай, Россия, Узбекистан) и одиннадцати городов России (Астрахань, Екатеринбург, Ижевск, Кемерово, Москва, Оренбург, Сургут, Томск, Тюмень, Улан-Удэ, Челябинск). Участники симпозиума, вузовские преподаватели и школьные учителя русского языка из разных университетов и образовательных центров мира в рамках научных докладов и выступлений на круглых столах обобщили опыт преподавания русского языка как иностранного в России и за рубежом; рассмотрели разнообразные связи традиций отечественной словесности и тенденции современного развития языков и культур; обсудили самые актуальные вопросы лингводидактики, методики преподавания языков и литературы в условиях поликультурного и полилингвального образования; дискутировали о перспективах совершенствования стратегий языкового образования в глобальном образовательном пространстве с учетом современных условий, в частности – в связи с социальным запросом на развитие дистанционных форм обучения. 

Об авторах

Е. В. Дзюба
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Л. Е. Веснина
Цзилиньский университет международных исследований
Китай


С. А. Еремина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Т. Т. Субанов
Ошский гуманитарно-педагогический институт
Кыргызстан


Для цитирования:


Дзюба Е.В., Веснина Л.Е., Еремина С.А., Субанов Т.Т. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИАЛОГ. КОГНИТИВНЫЕ СТРАТЕГИИ ФИЛОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ: ЕВРО-АЗИАТСКИЙ ВЕКТОР. Педагогическое образование в России. 2021;(1):135-139. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_01_18

For citation:


Dziuba E.V., Vesnina L.E., Eremina S.A., Subanov T.T. PEDAGOGICAL DIALOGUE. COGNITIVE STRATEGIES OF PHILOLOGICAL EDUCATION IN RUSSIA AND ABROAD: EURO-ASIAN VECTOR. Pedagogical Education in Russia. 2021;(1):135-139. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_01_18

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)