Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ПРОЕКТ «СПОРТ-ЛИДЕР» В СЕМЕЙНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_01_15

Полный текст:

Аннотация

Как в изменившихся социальных условиях поддерживать и развивать ценностное отношение к физической культуре и спорту? Опрос специалистов, участвующих в реализации программ спортивной подготовки, показал, что сейчас вместо отбора детей на программы спортивной подготовки идет только набор, в силу резко сниженного количества детей, желающих заниматься спортом. Аналогичная ситуация и с занятиями физической культурой у различных групп населения. Для решения проблемы авторами предлагается апробация инновационного проекта по подготовке спортивных лидеров. В качестве основы исследования используется экспериментальная деятельность в рамках региональной экспериментальной (инновационной) площадки – Регионального центра развития физической культуры и спорта с отделением спортивной подготовки по каратэ. Цель статьи – представить промежуточные результаты по внедрению проекта «Спорт-лидер». Новизна связана с поиском новых подходов к развитию мотивации к занятиям физической культурой и спортом у населения. Практическая значимость заключается в возможности массового распространения опыта подготовки спорт-лидеров. Кардинальные изменения в общественной жизни требуют новых подходов к развитию мотивации к систематическим занятиям физической культурой и спортом, основанных на укреплении семейных ценностей и актуализации способностей к лидерству у младших школьников. 

Об авторах

Л. А. Рапопорт
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Л. В. Быкова
Уральский государственный аграрный университет
Россия


М. В. Лось
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Б. М. Сапаров
Уральский государственный аграрный университет
Россия


Список литературы

1. Белых, С. И. Мотивация будущих преподавателей физической культуры к собственной физкультурной деятельности / С. И. Белых // Теория и практика физической культуры. – 2014. – № 8. – С. 29-33.

2. Грецов, А. Г. Формирование ценностного отношения к физической культуре, спорту и здоровью в подростково-молодежной среде : монография / А. Г. Грецов. – СПб. : ФГБУ СПбНИИФК, 2019. – 128 с.

3. Демина, С. А. Спорт – средство воспитания силы духа и ключ к формированию психологии победителя / С. А. Демина // Теория и практика физической культуры. – 2010. – № 1. – С. 86-87.

4. Лосев, В. Ю. Исследование ценностных отношений школьников в процессе физического воспитания / В. Ю. Лосев, В. А. Родионов, В. В. Апокин // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 4. – С. 89-104.

5. Макеева, В. С. Дифференцированный подход в формировании физической культуры обучающихся / В. С. Макеева // Педагогическое образование и наука. – 2013. – № 4. – С. 41-43.

6. Маслоу, А. Новые рубежи человеческой природы : пер. с англ. / А. Маслоу. – М. : Смысл, 1999. – 425 с.

7. Пружинин, К. Н. Спортивная деятельность как фактор развития универсальных свойств и качеств личности / К. Н. Пружинин // Ученые записки ЗабГПУ. – 2012. – № 4-46. – C. 142-147.

8. Рапопорт, Л. А. Алгоритмизация инновационных проектов в сфере физической культуры и спорта / Л. А. Рапопорт, А. Е. Терентьев, Е. В. Харитонова // Теория и практика физической культуры. – 2020. – № 5. – С. 98-99.

9. Румянцева, О. М. Ценностные ориентации как фактор самореализации личности в спорте : автореф. дис. … канд. психол. наук : 19.00.01 / Румянцева О. М. – М., 2011. – 22 с.

10. Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2030 года. – URL: https://minsport.gov.ru/activities/proekt-strategii-2030/. – Текст : электронный.

11. Терентьев, А. Е. Проект «Физорг-лидер ГТО» / А. Е. Терентьев, И. Ю. Ваганова // Актуальные подходы к формированию физической культуры личности в процессе реализации физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). – 2018. – С. 38-41.

12. Франкл, В. Человек в поисках смысла / В. Франкл. – М. : Прогресс, 1990. – 368 с.

13. Чирков, В. И. Самодетерминация и внутренняя мотивация поведения человека / В. И. Чирков // Вопросы психологии. – 1995. – № 3. – С. 116-130.

14. Чуб, А. А. Формирование ценностного отношения школьников средних классов к физической культуре и спорту в процессе подготовки и участия в спортивно-массовых мероприятиях : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.04 / Чуб А. А. – Краснодар, 2006. – 24 с.

15. Шварц, Ш. Уточненная теория базовых индивидуальных ценностей: применение в России / Ш. Шварц, Т. П. Бутенко, Д. С. Седова, А. С. Липатова // Психология. Журнал высшей школы экономики. – 2012. – № 9. – С. 43-70.


Для цитирования:


Рапопорт Л.А., Быкова Л.В., Лось М.В., Сапаров Б.М. ПРОЕКТ «СПОРТ-ЛИДЕР» В СЕМЕЙНОМ ФИЗИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ. Педагогическое образование в России. 2021;(1):116-120. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_01_15

For citation:


Rapoport L.A., Bykova L.V., Los M.V., Saparov B.M. PROJECT “SPORT LEADER” IN FAMILY PHYSICAL EDUCATION IN THE SVERDLOVSK REGION. Pedagogical Education in Russia. 2021;(1):116-120. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_01_15

Просмотров: 22


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)