Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ИНТЕГРАЦИЯ ПОДХОДОВ РОССИЙСКОЙ И ЯПОНСКОЙ СИСТЕМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_01_14

Полный текст:

Аннотация

Приоритетной задачей социально-экономического развития Российской Федерации является повышение качества жизни населения. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» установлено, что доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом, к 2024 г. должна составить 55%. Также к числу ожидаемых результатов относится и повышение ожидаемой средней продолжительности жизни. Эти результаты имеют прямую корреляцию с целевыми показателями национальных проектов «Демография» и «Здравоохранение», а именно: повышение ожидаемой продолжительности здоровой жизни до 67 лет; снижение смертности населения трудоспособного возраста до 350 случаев на 100 тыс. населения. Необходимость достижения данных показателей актуализирует потребность в совершенствовании системы физического воспитания. В качестве одного из подходов представляется целесообразным интеграция с зарубежным опытом, в частности с системой физического воспитания Японии, где занятия физической культурой сопровождают человека на протяжении всей его жизни. Цель исследования – выявить и определить подходы по привлечению населения к занятиям физической культурой через сравнительный анализ систем физического воспитания Японии и Российской Федерации, через внедрение компонентов японской системы физического воспитания в систему физического воспитания в Российской Федерации. В результате исследования определено, как работает система формирования всесторонне развитого и физически здорового человека с высоким уровнем физической культуры в японской школьной инфраструктуре, выявлены элементы, которые позволят повысить количество занимающихся физической культурой и спортом на территории РФ.

Об авторах

Н. С. Казанцев
СМОО «Федерация Дзесинмон Каратэ-до»
Россия


А. С. Маркова
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Т. Р. Тенкачева
Уральский государственный педагогический университет
Россия


А. Е. Терентьев
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Здоровье в Японии. – Текст : электронный // Даешь молодежь: как проходят уроки физкультуры в разных странах? – URL: https://живуспортом.рф/article/daesh-molodezh-kak-proxodyat-uroki-fizkultury-vraznyx-stranax.

2. Индивидуализация обучения. – URL: http://referatwork.ru/category/psikhologiya/view/387192_ individualizaciya_obucheniya. – Текст : электронный.

3. Малиновская, C. С седьмого класса спортивные школьные кружки / С. Малиновская. – Текст : электронный // Как все устроено: детский спорт в Японии. – URL: https://letidor.ru/zdorove/kak-vsyoustroeno-detskiy-sport-v-yaponii.htm?full.

4. Образовательное законодательство Японии. Основной закон об образовании (ст. 1). – URL: http://www.rusnauka.com/35_NOBG_2013/Pravo/8_149516.doc.htm. – Текст : электронный.

5. Талызов, С. Н. Привлечение к занятию спортом с раннего возраста / С. Н. Талызов. – Текст : электронный // Японская модель управления физической культурой и спортом. – 2015. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/yaponskaya-model-upravleniya-fizicheskoy-kulturoy-i-sportom/viewer.

6. Устинова, А. В. Составление индивидуальной программы по физкультуре для ребенка в Японии / А. В. Устинова. – Текст : электронный // Особенности уроков физической культуры в школах Китайской Народной Республики, Республики Корея и Японии. – URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2019/ 5c2b7afda5c26.pdf.

7. Федеральный закон «О физической культуре и спорте». Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем федеральном законе. – URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_73038/ b819c620a8c698de35861ad4c9d9696ee0c3ee7a. – Текст : электронный.

8. Физическое совершенствование. – URL: http://sakhgu.ru/post/fizicheskoe_sovershenstvovanie. – Текст : электронный.


Для цитирования:


Казанцев Н.С., Маркова А.С., Тенкачева Т.Р., Терентьев А.Е. ИНТЕГРАЦИЯ ПОДХОДОВ РОССИЙСКОЙ И ЯПОНСКОЙ СИСТЕМ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В ПРОЦЕССЕ ПРИВЛЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ. Педагогическое образование в России. 2021;(1):112-115. https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_01_14

For citation:


Kazantsev N.S., Markova A.S., Tenkacheva T.R., Terent’ev A.E. INTEGRATION OF APPROACHES OF THE RUSSIAN AND JAPANESE SYSTEMS OF PHYSICAL EDUCATION IN THE PROCESS OF INVOLVING THE POPULATION IN PHYSICAL CULTURE. Pedagogical Education in Russia. 2021;(1):112-115. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/2079-8717_2021_01_14

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)