Preview

СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВЕБ-РЕСУРСОВ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

https://doi.org/10.26170/po20-06-28

Полный текст:

Аннотация

Перед авторами стоит актуальная на сегодня задача - создание и использование информационных веб - ресурсов в работе с родителями дошкольников с нарушениями речи, так как активная позиция родителей, их непосредственное участие в коррекции нарушений речи ребенка обеспечивают прочность усвоения новых речевых умений. Эффективность коррекции нарушений речи у старших дошкольников зависит как от профессионализма логопеда, так и от потенциала коррекционного пространства, в котором осуществляется взаимодействие всех субъектов педагогической деятельности. В статье под коррекционным пространством подразумевается не только коррекционно - развивающая среда дошкольной образовательной организации, но и использование возможностей информационной среды, веб - ресурсов, позволяющих обеспечить непрерывность и преемственность коррекционной работы педагогов дошкольной организации и семьи, воспитывающей ребенка с тяжелыми нарушениями речи. Авторы в своей статье показали возможности многочисленных веб - ресурсов, таких как АИС - системы, Microsoft Works, Facebook, мессенджер WhatsApp, сервисы Zunal.com, Google, Blogger, социальные сети Вконтакте, QR - коды, YouTube. С помощью данных ресурсов были созданы дидактические игры и пособия, с использованием картинного материала, взятого из общедоступных источников сети Интернет; Веб - квесты для закрепления материала; интерактивные игры; информационные буклеты для родителей; мастер - классы; образовательное видео как для детей, так и для родителей, а также закрытые группы для родителей в социальных сетях. Исследование показало, что создание и использование информационных ресурсов в работе с родителями дошкольников с нарушениями речи является достаточно эффективным вспомогательным средством в работе логопеда.

Об авторах

А. В. Костюк
Уральский государственный педагогический университет
Россия


О. С. Малышева
МБДОУ Детский сад компенсирующего вида № 53 «Сказка»
Россия


С. О. Брызгалова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Т. Р. Тенкачева
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Вренева, Е. П. Инновационные формы взаимодействия с семьей ребенка с нарушениями речевого развития / Е. П. Вренева // Проблемы и перспективы развития образования в России. - 2011. - С. 138-142.

2. Двуреченская, О. Н. Использование информационно-коммуникационных технологий в логопедической работе / О. Н. Двуреченская. - Текст : электронный // Вестник Минского университета. - 2014. - № 3 (7). - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolzovanie-informatsionno-kommunikatsionnyh-tehnologiy-v-logopedicheskoy-rabote/viewer.

3. Кислякова, М. А. Обзор компьютерных программ для логопеда / М. А. Кислякова, А. Быцай, Е. Боштовенко // Ученые заметки ТОГУ. - 2016. - Т. 7, № 4-1. - С. 499-503.

4. Коротаева, Е. В. Основы педагогики взаимодействий: теория и практика : монография / Е. В. Коротаева. - Екатеринбург, 2013. - 203 с.

5. Кукушкина, О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. Поиски. Подходы / О. И. Кукушкина // Дети с ограниченными возможностями: проблемы и инновационные тенденции в обучении и воспитании. Хрестоматия по курсу «Коррекционная педагогика и специальная психология» / сост. Н. Д. Соколова, Л. В. Калиникова. - М. : Издательство «Гном и Д», 2001. - С. 142-146.

6. Кукушкина, О. И. Виртуальная лаборатория студента-дефектолога: цифровые инструменты профессиональной подготовки / О. И. Кукушкина. - Текст : электронный // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2018. - № 190. - С. 15-27. - URL: https://lib.herzen.spb.ru/media/magazines/contents/1/190/ kukushkina_190_15_27.pdf.

7. Кукушкина, О. И. Организация использования компьютерной техники в специальной школе / О. И. Кукушкина // Дефектология. - 1994. - № 6. - С. 59-62.

8. Перова, М. В. Трансформация педагогической системы под влиянием информационно-коммуникационных технологий : автореф. дис.. канд. пед. наук / Перова М. В. - Ростов-на-Дону, 2007.

9. Шпагина, Н. Ф. Изучение особенностей и возможностей использования информационно-коммуникационных технологий в логопедии / Н. Ф. Шпагина. - Текст : электронный // Вестник Пятигорского государственного университета. - 2004. - № 4. - С. 264-268. - URL: https://www.elibrary.ru/ download/elibrary_28155229_63747537.pdf.


Для цитирования:


Костюк А.В., Малышева О.С., Брызгалова С.О., Тенкачева Т.Р. СОЗДАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ВЕБ-РЕСУРСОВ В РАБОТЕ С РОДИТЕЛЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ. Педагогическое образование в России. 2020;(6):236-241. https://doi.org/10.26170/po20-06-28

For citation:


Kostyuk A.V., Malysheva O.S., Bryzgalova S.O., Tenkacheva T.R. CREATION AND USE OF INFORMATION WEB-RESOURCES IN WORK WITH PARENTS OF PRESCHOOLERS WITH SPEECH IMPAIRMENTS. Pedagogical Education in Russia. 2020;(6):236-241. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-06-28

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)