Preview

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К МАТЕРИНСТВУ

https://doi.org/10.26170/po20-06-25

Полный текст:

Аннотация

В статье показано противоречие между интересом к теме материнства со стороны государства и продолжающимся демографическим кризисом, что делает необходимым учет психологической составляющей материнства. Цель статьи - смоделировать психолого - педагогическое сопровождение процесса формирования психологической готовности к материнству. Методология включает теории, рассматривающие материнство (Г. Г. Филиппова, Е. В. Матвеева), анализ и обобщение работ педагогов и психологов в области психолого - педагогического сопровождения. Дана интерпретация результатов, полученных путем корреляционного (по методу Пирсона) и факторного анализа данных обследования 156 беременных женщин на предмет психологической готовности к материнству. Представлено авторское видение понятий «психологическая готовность к материнству» и «психолого - педагогическое сопровождение». Предложены модель психолого - педагогического сопровождения процесса формирования психологической готовности к материнству и ее теоретико - методологическое обоснование. Обозначены субъекты, этапы и методы сопровождения. Для каждого этапа определены задачи и комплекс мероприятий в рамках педагогического и психологического компонентов сопровождения. Практикующие педагоги и психологи могут использовать предложенную программу работы с девочками, девушками, женщинами. Делаются выводы о желательности дополнения программы социальным и медицинским сопровождением.

Об авторах

О. Ф. Лысенко
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Россия


М. В. Сафонова
Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева
Россия


Список литературы

1. Добряков, И. В. Оказание помощи семьям при перинатальных утратах : методическое пособие / И. В. Добряков, Л. М. Фаерберг. - Изд. 2-е. - СПб. : Медиа Глобус ; Семейный информационный центр, 2018. - 40 с.

2. Казакова, Е. И. Методическое пособие для преподавателей / Е. И. Казакова. - М. : НФПК, ООО «Миралл», 2005. - 248 с.

3. Кругляк, Л. Половое воспитание детей. Что и как мы должны объяснить своему ребенку / Л. Кругляк. - СПб. : ИГ «Весь», 2018. - 352 с.

4. Матвеева, Е. В. Анализ материнства с позиции теории деятельности / Е. В. Матвеева. - Киров : ВГГУ, 2004. - 326 с.

5. Пеллай, А. Слишком рано! Секс-воспитание подростков в эпоху интернета / А. Пеллай ; пер. с ит. Т. Е. Четвериковой. - М. : Издательство «Э», 2017. - 192 с.

6. Печеркина, А. А. Исследование установок супругов с разной степенью удовлетворенности браком / А. А. Печеркина, И. А. Ершова, О. В. Новикова // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 9. - С. 163-168. - DOI: 10.26170/po19-09-22.

7. Попова, А. А. Участие медицинского психолога в работе акушерского консилиума / А. А. Попова, Л. С. Сафаргалина, М. М. Ицкович [и др.] // Материалы Международной научно-практической конференции с международным участием «Механизмы профессиональной командной работы с семьей в ситуации репродуктивного выбора», г. Красноярск 25-26 мая 2017 г. - Красноярск, 2017. - С. 231-237.

8. Российский статистический ежегодник. 2019 : стат. сб. / Росстат. - М., 2019. - 708 с. - URL: https://gks.ru/storage/mediabank/Ejegodnik_2019.pdf (дата обращения: 28.08.2020). - Текст : электронный.

9. Сафонова, М. В. Диагностика и анализ факторов, отражающих состояние психологической готовности беременных женщин к материнству / М. В. Сафонова, О. Ф. Лысенко // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2018. - № 2. - С. 126-136. - DOI: 10.25146/1995-0861-2018-44-2-66.

10. Селевко, Г. К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП / Г. К. Селевко. - М. : НИИ школьных технологий, 2005. - 288 с.

11. Субботина, Л. Г. Модель взаимодействия субъектов воспитательно-образовательного процесса в психолого-педагогическом сопровождении учащихся / Л. Г. Субботина // Сибирский психологический журнал. - 2007. - № 5. - С. 120-125.

12. Филиппова, Г. Г. Психология материнства: Концептуальная модель / Г. Г. Филиппова. - М. : Институт Молодежи, 1999. - 286 с.

13. Mazurchuk, E. O. Training biological family in the process of implementation of the program of psychological and pedagogical support / E. O. Mazurchuk, G. G. Parfilova, K. R. Suvorova // International Journal of Environmental & Science Education. - 2016. - № 11 (3). - P. 217-224. - DOI: 10.12973/ijese.2016.305a.

14. Padilla, S. Analisis de la maternidad subrogada para parejas heterosexuales en la Legislacion Ecuatoriana / S. Padilla // USFQ Law Review - 2016. - P. 1-91. - DOI: 10.18272/lr.v5i1.1221.

15. Torres, G. A review of surrogate motherhood regulation in south American countries: pointing to a need for an international legal framework / G. Torres, A. Shapiro, T. K. Mackey, // BMC Pregnancy Childbirth - 2019. - № 19 (46). - DOI: https://doi.org/10.1186/s12884-019-2182-1.


Для цитирования:


Лысенко О.Ф., Сафонова М.В. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ К МАТЕРИНСТВУ. Педагогическое образование в России. 2020;(6):218-223. https://doi.org/10.26170/po20-06-25

For citation:


Lysenko O.F., Safonova M.V. PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL SUPPORT FOR FORMATION OF PSYCHOLOGICAL PREPAREDNESS FOR MOTHERHOOD. Pedagogical Education in Russia. 2020;(6):218-223. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-06-25

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)