Preview

МОДЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ МЕДИАТОРОВ: ОПЫТ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА

https://doi.org/10.26170/po20-06-24

Полный текст:

Аннотация

На фоне роста нестабильности, неопределенности как одного из основных и глобальных вызовов современности необходимым условием качественной реализации образовательных программ является применение цифровых технологий. Возможности цифровизации целесообразно рассматривать как ответы на вызовы, возникающие перед системой формального образования на фоне пандемии коронавируса. С учетом массового и интенсивного применения интернет - технологий в формальном образовании, обусловленного текущей ситуацией социальных отношений, поиск и реализация новых подходов к их эффективному применению в образовательной деятельности становится одной из приоритетных задач развития e - learning в российских и мировых университетах. В настоящей статье представлено исследование, целью которого стала разработка модели комплексного электронного сопровождения магистерской подготовки медиаторов (на примере магистерской программы Сибирского федерального университета «Медиация в образовании») как средства расширения дидактического потенциала электронного обучения. В условиях поликультурного региона, для которого профессия медиатора является одной из наиболее востребованных, данная проблематика в особенности актуальна. Среди регионов Енисейской Сибири Красноярский край, в частности, Красноярск, по сути, является лидером и первооткрывателем в сфере медиации, помимо создания и функционирования частных центров медиации и школьных служб примирения здесь осуществляется подготовка и переподготовка специалистов соответствующей квалификации. С 2018 года в Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета успешно реализуется магистерская подготовка поликультурных медиаторов. Исследование выполнено при поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина, проект «Практико - ориентированная магистерская программа „Медиация в образовании“ в стратегическом партнерстве университетов и профессиональных сообществ медиаторов Сибири и Казахстана».

Об авторе

Н. А. Иванов
Сибирский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Атлас новых профессий 3.0 / под ред. Д. Варламовой, Д. Судакова. - М. : Интеллектуальная Литература, 2020. - 456 с.

2. Атлас новых профессий Енисейской Сибири. - URL: https://ensib.ru/up/helpful/ Атласновыхпрофессий.pdf (дата обращения: 14.10.2020). - Текст : электронный.

3. Безызвестных, Е. А. Электронный портфолио как средство формирования ИКТ-компетентности будущих педагогов-тьюторов : автореф. дис. … канд. пед. наук / Безызвестных Е. А. - Красноярск, 2019. - 24 с.

4. Бекузарова, Н. В. Мобильные и облачные технологии в образовании : учеб.-метод. пособие / Н. В. Бекузарова, Е. В. Ермолович, Л. М. Туранова. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2019. - 80 с.

5. Всемирный фонд дикой природы объявил 2020-й годом журавля. - URL: https://www.interfax.ru/world/693465 (дата обращения: 14.10.2020). - Текст : электронный.

6. Заслуженный учитель РФ Евгений Ямбург - о том, чему и как нужно учить детей. - URL: https://www.youtube.com/watch?v=pCyWFOvSwjE (дата обращения: 14.10.2020). - Текст : электронный.

7. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_90601/?frame=1#p28 (дата обращения: 14.10.2020). - Текст : электронный.

8. Ломов, А. С. Дистанционная поддержка в процессе подготовки студентов высших учебных заведений / А. С. Ломов. - Текст : элеткронный // Сибирский педагогический журнал. - 2011. - № 1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/distantsionnaya-podderzhka-v-protsesse-podgotovki-studentov-vysshih-uchebnyh-zavedeniy.

9. Медиация в образовании. - URL: https://www.youtube.com/channel/ UCW5rjWKjgRHv18GCtQo1EZQ (дата обращения: 14.10.2020). - Текст : электронный.

10. Озвучка текста онлайн. - URL: http://5btc.ru/voice/ (дата обращения: 14.10.2020). - Текст : электронный.

11. Паспорт национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» (утв. президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам 24 декабря 2018 г. № 16). - URL: http://base.garant.ru/72190282/ (дата обращения: 14.10.2020). - Текст : электронный.

12. Роботова, А. С. Эмоциональное сопровождение дистанционного образовательного процесса средствами электронного учебного текста / А. С. Роботова. - Текст : электронный // Письма в Эмиссия.Оффлайн (The Emissia.Offline Letters). - 2018. - № 2. - URL: http://www.emissia.org/ offline/2018/2582.htm (дата обращения: 14.10.2020).

13. Скачать голосовое сообщение вконтакте VOICELOAD. - URL: https://vk.com/voiceload (дата обращения: 14.10.2020). - Текст : электронный.

14. Скуднова, Т. Д. Психолого-педагогическая антропология : учебное пособие / Т. Д. Скуднова, Л. И. Кобышева, С. Ю. Шалова. - М. ; Берлин : Директ-Медиа, 2018. - 355 с.

15. Уваров, А. Ю. От компьютеризации до цифровой трансформации образования / А. Ю. Уваров // Информатика и образование. - 2019. - № 4. - С. 5-11.

16. Smolyaninova, O. G. Strategic Upgrade of the Master’s Programme “Mediation in Education” in Digital Transformation Context / O. G. Smolyaninova, E. S. Egle, N. A. Ivanov // Journal of Siberian Federal University. Humanities and Social Sciences. - 2020. - Vol. 13 (9). - P. 1481-1498.


Для цитирования:


Иванов Н.А. МОДЕЛЬ ЭЛЕКТРОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ МАГИСТЕРСКОЙ ПОДГОТОВКИ МЕДИАТОРОВ: ОПЫТ СИБИРСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА. Педагогическое образование в России. 2020;(6):210-217. https://doi.org/10.26170/po20-06-24

For citation:


Ivanov N.A. MODEL OF ELECTRONIC SUPPORT FOR MASTER’S TRAINING OF MEDIATORS: EXPERIENCE OF THE SIBERIAN FEDERAL UNIVERSITY. Pedagogical Education in Russia. 2020;(6):210-217. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-06-24

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)