Preview

МЕТАФОРИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В АСПЕКТЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

https://doi.org/10.26170/po20-06-18

Полный текст:

Аннотация

Данная статья посвящена рассмотрению проблем, существующих в практике преподавания иностранного языка и тестирования по иностранному языку с точки зрения отношений между формированием мышления на иностранном языке и формированием прагматической компетенции, в сочетании с лингвистической теорией и теорией преподавания иностранного языка. В статье предлагается рассматривать оценку метафорических способностей как часть измерения оценки прагматической компетенции. В этой связи автор работы преследует цель описать принципы обучения иностранному языку с учетом возможностей формирования метафорической компетенции и оценки уровня ее сформированности как важной составляющей прагматической компетенции, необходимой для эффективного межкультурного взаимодействия. Сформулированы следующие принципы обучения иностранному языку: принцип важности формирования метафорического мышления, принцип системности познания, принцип познания культуры, принцип преподавания практической грамматики языка, принцип целостности обучения, принцип комплексной контекстуальной оценки. Универсальность метафорического мышления и функциональные особенности метафорического выражения дают основания полагать, что формирование метафорической компетенции является необходимым содержанием обучения иностранному языку с целью устранения коммуникативных неудач и повышения эффективности речевого взаимодействия в условиях межкультурной коммуникации. Оценка же уровня сформированности метафорической компетенции является важным звеном оценки компетенции прагматической, и ее содержание должно соответствовать реальным коммуникативным ситуациям.

Об авторе

Ли. Хэ
Северо-восточный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Алексеева, Л. М. Формирование метафорической компетенции / Л. М. Алексеева, С. Л. Мишланова // Вестник Пермского университета: Российская и зарубежная филология. - 2016. - № 4 (36). - С. 98-107.

2. Баранов, А. Н. Введение в прикладную лингвистику / А. Н. Баранов. - М. : Эдиториал УРСС, 2001. - 360 с.

3. Будаев, Э. В. Дискуссии о метафорах в современной зарубежной педагогике / Э. В. Будаев, А. П. Чудинов // Педагогическое образование в России. - 2007. - № 1. - С. 188-200.

4. Ван, Сун Хэ. Виды дискурса и функциональный анализ дискурса метафоры / Ван Сун Хэ // Журнал иностранных языков. - 2009. - № 6. - С. 125-128.

5. Ван, Сун Хэ. Мировоззрение метафоры и развитие прагматической способности к метафорическому мышлению в языке / Ван Сун Хэ // Журнал иностранных языков. - 2012. - № 5. - С. 93-97.

6. Дан, Хун Фан. Исследование ошибок межкультурной прагматики / Дан Хун Фан. - Сиань : Сианьский университет сообщения, 2007. - 94 с.

7. Кондратьева, О. Н. Метафорическое моделирование в педагогическом дискурсе / О. Н. Кондратьева // Педагогическое образование в России. - 2013. - № 1. - С. 116-121.

8. Кубрякова, Е. С. Язык и знание: На пути получения знаний о языке: Части речи с когнитивной точки зрения. Роль языка в познании мира / Е. С. Кубрякова ; Рос. академия наук, Ин-т языкознания. - М. : Языки славянской культуры, 2004. - 560 с.

9. Лакофф, Дж. Метафоры, которыми мы живем. Теория метафоры / Дж. Лакофф, М. Джонсон. - М., 1990. - 387 с.

10. Лин, Шу Ву. Концептуальная метафора ярости в английском и китайском языках / Лин, Шу Ву // Иностранные языки и их преподавание. - 1998. - № 2. - С. 9-13.

11. Лин, Чжен Дюй. Когнитивный эффект межязыковой метафоры / Лин Чжен Дюй, Ван Кэ Фэй // Обучение и изучение иностранных языков. - 2012. - № 1. - С. 59-63.

12. Скребцова, Т. Г. Американская школа когнитивной лингвистики / Т. Г. Скребцова. - СПб., 2000. - 202 с.

13. Теория метафоры. - М. : Прогресс, 1990. - 512 с.

14. Хуан, Гуо Bэнь. Применение грамматических метафор в исследовании перевода / Хуан Гуо Bэнь // Китайский перевод. - 2009. - № 1. - С. 5-9.

15. Чжан, Фэн Хуан. Анализ влияния концептуальных грамматических метафор на английское письмо с точки зрения когнитивной семиотики / Чжан Фэн Хуан // Шандоский университет иностранных языков. - 2011. - № 5. - С. 47-51.

16. Чэнь, Синь Рен. Когнитивная интерпретация грамматических метафор / Чэнь Синь Рен // Иностранные языки. - 2014. - № 2. - С. 33-41.

17. Martin, J. R. Incongruent and proud: de-vilifying ‘nominalization’ / J. R. Martin // Discourse & Society. - 2008. - № 1. - P. 801-810.

18. Wilson, D. Meaning and Relevance / D. Wilson, D. Sperber. - Cambridge : Cambridge University Press, 2012. - 400 p.


Для цитирования:


Хэ Л. МЕТАФОРИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ В АСПЕКТЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА. Педагогическое образование в России. 2020;(6):156-162. https://doi.org/10.26170/po20-06-18

For citation:


He L. METAPHORICAL COMPETENCE IN THE ASPECT OF LEARNING A FOREIGN LANGUAGE. Pedagogical Education in Russia. 2020;(6):156-162. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-06-18

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)