Preview

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ НА ПРИМЕРЕ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НИЖНЕВОЛЖСКОГО РЕГИОНА РОССИИ

https://doi.org/10.26170/po20-06-16

Полный текст:

Аннотация

Авторы статьи раскрывают потенциал историко - культурного наследия в воспитании патриотизма у будущих архитекторов. От мировоззренческих установок и убеждений молодежи во многом зависит будущее страны. Важно не только обучить и воспитать профессионала, но и сформировать патриота, понимающего значимость своей роли в процветании Отечества, проявляющееся в знаниях, отношении и созидательной деятельности во благо страны с учетом отраслевой специфики. Проблема исследования заключается в поиске концептуальных основ обучения студенчества, где наряду с профессиональным образованием ведется целенаправленное воспитание патриотизма - важнейшего качества личности; в выявлении и научном обосновании возможности предметной области «Архитектура и дизайн» для осуществления культурно - педагогической работы по формированию понимания важности сохранения традиций, связанных с историей страны и ее народов, осознания ценности историко - культурного архитектурного наследия. Цель статьи - представить структурно - функциональную модель активизации системы патриотического воспитания будущих архитекторов. Теоретико - методологические основы из области педагогики, истории, культурологии, искусствоведения, этнопсихологии нашли отражение в построении данной модели. Научная новизна исследования состоит в обосновании методологии проектирования образовательного процесса, формулировании его ведущих характеристик, определении структурно - содержательных элементов. Практическая значимость - в создании рекомендаций, служащих ориентиром для разработки образовательных программ, позволяющих повысить качество подготовки студентов в области патриотического воспитания. Доказано, что в качестве средств воспитания патриотизма как чувства гражданской ответственности у будущих архитекторов служат ценности историко - культурного архитектурного наследия и специально созданные педагогические условия, в том числе духовно - нравственное просвещение студентов.

Об авторах

С. Ю. Скрипченкова
Астраханский государственный университет
Россия


Л. А. Сатарова
Астраханский государственный университет
Россия


Список литературы

1. Антонова, А. Д. Патриотизм в современной России: вопросы и проблемы / А. Д. Антонова, Е. С. Сафронова, М. Д. Лучникова // Молодой ученый. - 2017. - № 48. - С. 296-299.

2. Большая пресс-конференция Владимира Путина. 20 декабря 2018 года. - URL: http://www. kremlin.ru (дата обращения: 18.03.2020). - Текст : электронный.

3. Зеленова, Е. В. Формирование системы критериев оценки историко-архитектурного наследия в России / Е. В. Зеленова. - Нижний Новгород, 2009. - 178 с.

4. Лактионов, С. Естественно-исторический очерк Астраханской губернии / С. Лактионов // Наш край. - 1924. - № 1. - С. 12-18.

5. Лапина, И. Ю. Военная история и патриотизм в системе социально-экономических и политических связей в прошлом и настоящем (постановка проблемы) / И. Ю. Лапина, С. Ю. Каргапольцев // Вестник гражданских инженеров. - 2015. - № 5 (52). - С. 330-342.

6. Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2015 г. № 1493 «О государственной программе.,Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы“» // СЗ РФ. - 2016. - № 2 (часть I). - Ст. 36.

7. Романкова, М. В. Развитие проектно-конструкторских способностей у студентов технических вузов: на примере изучения инженерной графики : дис. … канд. пед. наук / Романкова М. В. - Ставрополь, 2006.

8. Советский энциклопедический словарь. - М. : Советская энциклопедия, 1982. - 987 с.

9. Социальные движения в городах Нижнего Поволжья в начале XVIII века : сборник документов / подгот. Н. Б. Голикова. - М. : Древлехранилище, 2004.

10. Снопко, Н. М. Психологические механизмы и педагогические основы патриотического воспитания в системе профессионального образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Снопко Н. М. - М., 2007.

11. Скрипченкова, С. Ю. Что из зарубежного опыта архитектурного образования могут взять на вооружение российские вузы / С. Ю. Скрипченкова // Сборник статей по материалам II Международной научно-практической конференции (06 марта 2020 г., г. Уфа). - Уфа : Изд. НИЦ Вестник науки, 2020.

12. Хлыщёва, Е. В. Проблема сохранения культурного наследия в поликультурном регионе / Е. В. Хлыщёва. - Астрахань, 2012. - C. 64-67.

13. Шагеева, Ф. Проектирование образовательных технологий / Ф. Шагеева, В. Ивонов // Высшее образование в России. - 2004. - № 2. - С. 169-170.

14. Шевченко, Ю. А. Педагогические возможности вестиментарной моды в формировании этнотолерантности будущих технологов-конструкторов в организации среднего профессионального образования : автореф. дис. … канд. пед. наук / Шевченко Ю. А. - Нижний Новгород, 2015.

15. Юхт, А. И. Торговля Хивы и Бухары с Россией через Астрахань (20-40-е годы XVIII века). Позднефеодальный город Средней Азии / А. И. Юхт. - Ташкент, 1990.


Для цитирования:


Скрипченкова С.Ю., Сатарова Л.А. ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ БУДУЩИХ АРХИТЕКТОРОВ НА ПРИМЕРЕ СОХРАНЕНИЯ ИСТОРИКО-КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ НИЖНЕВОЛЖСКОГО РЕГИОНА РОССИИ. Педагогическое образование в России. 2020;(6):140-146. https://doi.org/10.26170/po20-06-16

For citation:


Skripchenkova S.Yu., Satarova L.A. PATRIOTIC EDUCATION OF FUTURE ARCHITECTS ON THE EXAMPLE OF PRESERVING THE HISTORICAL AND CULTURAL HERITAGE OF THE LOWER VOLGA REGION OF RUSSIA. Pedagogical Education in Russia. 2020;(6):140-146. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-06-16

Просмотров: 5


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)