Preview

ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ В ИНОЯЗЫЧНОМ ГОВОРЕНИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ

https://doi.org/10.26170/po20-06-12

Полный текст:

Аннотация

В статье актуализируется проблематика преодоления затруднений в иноязычном говорении студентов, обучающихся по направлениям технических специальностей. Автор подходит к решению данной проблемы путем разработки и реализации инновационных образовательных ресурсов. Цель статьи - разработать и определить эффективность инновационных образовательных ресурсов в процессе преодоления затруднений в иноязычном говорении студентами неязыковых вузов. Методология и методы: в статье используются методы теоретического анализа, описательный метод, метод педагогического моделирования, конструирования, а также методы математической статистики. Результаты: разработаны и реализованы инновационные образовательные ресурсы, а именно, система упражнений (включая электронные, интерактивные, многоуровневые электронные и т. д.) для преодоления затруднений в иноязычном говорении студентов; подтверждена эффективность данных образовательных ресурсов. Научная новизна: в процессе разработки инновационных образовательных ресурсов цифровая, виртуальная, интерактивная обучающие среды дают возможность эффективным способом использовать новейшие технологические и нетрадиционные (например, нейродидактические) лингвистические методы. Теоретическая и практическая значимость: концепция разработки образовательных ресурсов, именно как цифровых / электронных подразумевает также и учет современных требований к формированию инновационной образовательной среды, основанной на использовании AI-потенциала в обучении иностранным языкам, созданию виртуальных моделей и обучающих сред; интеграция электронного образовательного ресурса в такую образовательную среду обеспечивает инновационность образовательной технологии преодоления затруднений в иноязычном говорении. Выводы: в процессе реализации разработанных образовательных ресурсов, реализуемых на основе инновационных технологий, была отмечена положительная динамика в преодолении студентами затруднений в иноязычном говорении, что позволяло им эффективно совершенствовать свой уровень владения иноязычной коммуникацией, включая формирование навыков профессионального общения.

Об авторе

О. С. Королева
Уральский государственный лесотехнический университет
Россия


Список литературы

1. Воног, В. В. Возможности электронных обучающих курсов для контроля учебной деятельности студентов в процессе обучения иностранному языку / В. В. Воног, А. Б. Алексеева, Т. В. Жавнер [и др.] // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В.П. Астафьева. - 2016. - № 2 (36). - С. 45-48.

2. Гитман, Е. К. Модель формирования иноязычной коммуникативной компетенции студентов на основе блочно-модульной технологии / Е. К. Гитман // Фундаментальные исследования. - 2014. - № 12 (Часть 4). - С. 835-838.

3. Глущенко, А. А. Нейропедагогика как новейшее направление педагогики: технологии, принципы, методы / А. А. Глущенко // Инновационные педагогические технологии : материалы VII Междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2017 г.). - Казань : Бук, 2017. - С. 67-69.

4. Гулая, Т. М. Нейродидактика и ее использование в преподавании иностранных языков / Т. М. Гулая, С. А. Романова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2017. - № 10-1 (76). - С. 196-198.

5. Жавнер, Т. В. Использование инновационных технологий и методов обучения иностранному языку студентов технических специальностей / Т. В. Жавнер, В. В. Воног, В. А. Адольф // Вестник Брянского государственного университета. - 2016. - № 2 (28). - С. 245-249.

6. Идрисалиева, Л. С. Инновационные технологии в обучении иностранному языку в вузе / Л. С. Идрисалиева, О. Б. Тиллабоева // Sciences of Europe. - 2019. - № 45-4 (45). - С. 3-7.

7. Назарова, Г. И. Использование информационных технологий при формировании умений иноязычной диалогической речи / Г. И. Назарова, Л. Р. Низамиева // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 4-1 (58). - С. 201-203.

8. Новикова, О. Н. Потенциал взаимодействия ономастики с нейронауками / О. Н. Новикова // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2018. - № 5-2 (83). - С. 371-374.

9. Сиразеева, А. Ф. Инновационные технологии обучения иностранному языку в вузе / А. Ф. Сиразеева, Л. А. Валеева, А. Ф. Морозова. - Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 3. - URL: https://science-education.ru/ru/article/view?id=17983 (дата обращения: 02.08.2020).

10. Строкань, В. И. Актуальность использования интернет-ресурсов в обучении иностранному языку / В. И. Строкань // Концепт. - 2017. - № 58. - С. 61-66.

11. Федоренко, О. А. Инновационные интерактивные технологии обучения иностранному языку в условиях иммерсивной образовательной среды / О. А. Федоренко. - 2018. - URL: https://moluch.ru/conf/ ped/archive/21/1799/ (дата обращения: 03.08.2020). - Текст : электронный.

12. Филиппова, М. А. Пути преодоления затруднений обучающихся в предметной области «Иностранный язык» через развитие компенсаторных компетенций при системно-деятельностном подходе / М. А. Филиппова // Технология образования. - 2019. - № 4 (6). - С. 94-101.

13. Фурманова, М. И. Языковая / речевая среда урока иностранного языка на основе информационно-коммуникационной среды - стимулирующий фактор усвоения знаний и формирования коммуникативных умений / М. И. Фурманова // Вестник Брянского государственного университета. - 2014. - № 1. - С. 196-200.

14. Хохлова, Л. А. Психолого-диагностический подход к исследованию языковых способностей / Л. А. Хохлова // Современные исследования социальных проблем. - 2012. - № 1. - С. 790-799.

15. Fu, Xiao. Motivational strategies in teaching English as foreign language / Fu Xiao // International journal of humanities and social science. - 2013. - № 3. - P. 257-262.


Для цитирования:


Королева О.С. ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ СРЕДСТВО ПРЕОДОЛЕНИЯ ЗАТРУДНЕНИЙ В ИНОЯЗЫЧНОМ ГОВОРЕНИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ. Педагогическое образование в России. 2020;(6):109-114. https://doi.org/10.26170/po20-06-12

For citation:


Koroleva O.S. INNOVATIVE EDUCATIONAL RESOURCES AS EFFECTIVE MEANS OF OVERCOMING DIFFICULTIES IN FOREIGN SPEAKING STUDENTS OF NON-LANGUAGE SPECIALTIES. Pedagogical Education in Russia. 2020;(6):109-114. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-06-12

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)