Preview

МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ

https://doi.org/10.26170/po20-06-11

Полный текст:

Аннотация

Формирование деловой иноязычной компетенции во время обучения в вузе является необходимым требованием, предъявляемым к специалистам, принимающим участие в международной деятельности. Дается определение деловой иноязычной компетенции. Участие включает в себя международное профессиональное сотрудничество, участие в конференциях и симпозиумах, организация бизнес проектов. В связи с данным фактом имеется потребность формирования у студентов деловой иноязычной компетенции. Проведен структурный анализ существующих моделей формирования деловой иноязычной компетенции. Определены компоненты данной компетенции, рассмотрены оптимальные методы формирования необходимых знаний, навыков и умений. Разработан комплекс стратегических бизнес заданий и этапы формирования деловой иноязычной компетенции с учетом современной реальности. При формировании заданий были учтены национальные различия представителей разных культур. Изучены необходимые педагогические условия для формирования необходимых умений. Объясняется потребность формирования модели деловой иноязычной компетенции. Показана важность групповой и командной работы при обучении деловой коммуникации, умении принимать групповые решения, участвовать в мозговом штурме. Все входящие в модель компоненты формируются в процессе обучения студента в вузе, последующего самообразования, наряду с развитием и формированием других культурных и профессиональных компетенций. Описанная нами модель разработана с учетом особенностей профессиональной деятельности специалиста в деловой сфере.

Об авторах

В. В. Гузикова
Уральский юридический институт МВД России
Россия


Л. Е. Зеленина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Г. В. Походзей
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Зеленина, Л. Е. Эмотивно-эмпатийная сторона делового общения с итальянцами / Л. Е. Зеленина // Общие и частные вопросы филологии : сборник научных статей по материалам XIII Международной научно-практической конференции / отв. ред. Н. В. Кормилина, Н. Ю. Шугаева. - 2016. - С. 11-15.

2. Зеленина, Л. Е. Модель формирования межкультурной компетенции студентов медицинских специальностей / Л. Е. Зеленина, К. А. Митрофанова, Е. А. Пнькова // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 9. - С. 117-121.

3. Колесниченко, В. Л. К вопросу об особенностях вербального и невербального коммуникативного поведения представителей английской и испанской лингвокультур / В. Л. Колесниченко // Труды междунар. науч.-практ. интернет-конф. «Преподаватель высшей школы в ХХI веке». - Ростов-на-Дону, 2009. - Вып. 7. - С. 169-174.

4. Колтунова, М. В. Деловое общение: нормы, риторика, этикет : учеб. пособие / М. В. Колтунова. - М., 2005. - 276 с.

5. Ляудис, В. Я. Формирование учебной деятельности студентов / В. Я. Ляудис. - М. : МГУ, 1989.

6. Муравьева, О. И. Основные стратегии в структуре коммуникативной компетентности : дис. … канд. психол. наук / Муравьева О. И. - Томск, 2005.

7. Походзей, Г. В. Диалог культур как средство развития иноязычной межкультурной компетенции на занятиях иностранного языка / Г. В. Походзей // Формирование поликультурной языковой личности специалиста средствами родного, ИЯ и русского языков : сб. материалов всеросс. круглого стола. - Орел, 2013. - С. 84-88.

8. Bilthe, S. J. Teaching intercultural communication through service-learning / S. J. Bilthe // Communication. Teacher. - 2016. - Vol. 30, № 3. - P. 165-171.

9. Günçavdı, G. Level of Intercultural Competence of International Students at Kocaeli University / G. Günçavdı, S. Polat // Universal Journal of Educational Research. - 2016. - № 4 (12A). - P. 39-45.

10. Dasli, M. Reviving the moments: From cultural awareness and cross-cultural meditation to critical intercultural language pedagogy / M. Dasli // Pedagogy, Culture & Society. - 2011. - № 19 (1). - P. 21-39.

11. Engberg, M. E. Examining the relationship between intercultural engagement and undergraduate students’ global perspective / M. E. Engberg, L. M. Davidson, M. Manderino, et al. // Multicultural Education Review. - 2016. - Vol. 8, № 4. - P. 253-274.

12. Мarino, R. Cultural competency and communication skills of dental students: clinical supervisors’ perceptions / R. Мarino, A. Chanim, M. Morgan, et al. // European Journal of Dental Education. - 2016. - P. 1-8.

13. Odağ, Ö. Definition of intercultural competence according to undergraduate students at an International University in Germany / Ö. Odağ, H. R. Wallin, K. K. Kedzior // Journal of Studies in International Education. - 2018. - P. 13-18.

14. Root, E. Staging scenes of co-cultural communication: Acting out aspects of marginalized and dominant identities / E. Root // Communication Teacher. - 2018. - № 32 (1). - P. 13-18.

15. Shalom, Y. B. Intercultural encounters as a ‘Mind Body’ experience: a case study in Jerusalem / Y. B. Shalom, T. Grebelsy-Lichtman, F. Alayan // Intercultural Education. - 2018. - Vol. 29, № 1. - P. 139-147.


Для цитирования:


Гузикова В.В., Зеленина Л.Е., Походзей Г.В. МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ДЕЛОВОЙ ИНОЯЗЫЧНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВЫХ ВУЗОВ. Педагогическое образование в России. 2020;(6):103-108. https://doi.org/10.26170/po20-06-11

For citation:


Guzikova V.V., Zelenina L.E., Pokhodzey G.V. THE MODEL OF DEVELOPING BUSINESS FOREIGN COMPETENCE OF STUDENTS NON-LINGUISTIC UNIVERSITIES. Pedagogical Education in Russia. 2020;(6):103-108. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-06-11

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)