Preview

ИГРОВОЙ МЕТОД В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

https://doi.org/10.26170/po20-06-08

Полный текст:

Аннотация

В статье описывается возможность применения игрового метода в процессе начального обучения плаванию дошкольников. На сегодняшний день вопрос максимально эффективных методов освоения конкретных плавательных движений остается открытым. Процесс обучения плаванию является длительным, а часть детей так и не овладевают данным навыком. При этом в большей степени это актуально как раз для дошкольников, что обусловлено активным формированием двигательных умений как раз в этом возрасте. Для детей данной возрастной группы ведущей формой познавательного процесса является игра. В связи с этим особое место в методике освоения плавательных движений дошкольниками занимают игры в воде. Игровые приемы позволяют за счет позитивных эмоций быстрее освоиться в воде, снижают уровень скованности, стресса, неизбежно возникающих в новой обстановке. Благодаря играм дети дошкольного возраста, еще не умеющие плавать, легче адаптируются к водной среде и быстрее осваивают необходимые движения, а те дошкольники, которые уже плавают, эффективно закрепляют формирующиеся навыки. Игровой метод снижает монотонность учебного процесса и делает интересным многократное повторение того или иного плавательного движения, что необходимо для разучивания двигательного навыка. В статье приводятся примеры конкретных игр, которые можно использовать для освоения и закрепления элементарных плавательных действий в соответствии с основными этапами обучения плаванию. Полученные результаты могут быть использованы для практического применения описанных игровых методик в процессе обучения плаванию дошкольников.

Об авторе

К. А. Тычкина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Булгакова, Н. Ж. Теория и методика плавания : учебник / Н. Ж. Булгакова, О. И. Попов, Е. А. Распопова ; под ред. Н. Ж. Булгаковой. - М. : Академия, 2014. - 320 с.

2. Волошина, Л. Н. Играйте на здоровье! Физическое воспитание детей 3-7 лет / Л. Н. Волошина, Т. В. Курилова. - М. : Вентана-Граф, 2015. - 224 c.

3. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника / Е. С. Евдокимова. - М. : Сфера, 2016. - 406 c.

4. Капотов, П. П. Обучение плаванию / П. П. Капотов. - М. : Воениздат, 2018. - 498 c.

5. Качковская, Н. А. Эффективность применения игрового метода в обучении плаванию детей дошкольного возраста / Н. А. Качковская // Молодой ученый. - 2017. - № 8 (142). - С. 335-337.

6. Колмыкова, Л. А. Нетрадиционные подходы к физическому воспитанию детей в ДОУ / Л. А. Колмыкова. - М. : Детство-Пресс, 2012. - 868 c.

7. Комарова, Е. Л. Подходы к обучению дошкольников плаванию / Е. Л. Комарова // Вопросы педагогики. - 2020. - № 9-2. - С. 132-136.

8. Муминов, Ф. М. Особенности методики обучения плаванию дошкольников 4-7 лет / Ф. М. Муминов // Фан-Cпортга. - 2020. - № 4. - С. 52-55.

9. Нагорнова, Л. В. Игра как метод обучения младших школьников / Л. В. Нагорнова, В. И. Волынкин // Гуманитарные исследования. - 2014. - № 2 (50). - С. 160-164.

10. Пушкарева, И. Н. Инновационные методы в процессе обучения плаванию детей дошкольного возраста / И. Н. Пушкарева, К. А. Смецкая, В. Ф. Коротких // Педагогическое образование в России. - 2015. - № 9. - С. 147-150.

11. Пытько, Е. П. Сюжетно-игровой метод в обучении детей различным стилям плавания / Е. П. Пытько // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. - 2020. - № 1. - С. 74-77.

12. Распопова, Е. А. Методика формирования устойчивого навыка плавания на основе использования средств водных видов спорта / Е. А. Распопова, Ю. А. Постольник // Педагого-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2016. - Т. 11, № 1. - С. 57-63.

13. Родин, Ю. И. Особенности формирования навыка плавания и психомоторного развития детей дошкольного возраста / Ю. И. Родин, Д. С. Антипов // Адаптивная физическая культура. - 2019. - № 1 (77). - С. 49-51.

14. Токаева, Т. Э. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. ФГОС ДО : монография / Т. Э. Токаева. - М. : Сфера, 2016. - 401 c.

15. Федулова, А. А. Раннее плавание для малышей. Новорожденные и груднички / А. А. Федулова. - М. : Интеллект, 2017. - 736 c.


Для цитирования:


Тычкина К.А. ИГРОВОЙ МЕТОД В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ПЛАВАНИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Педагогическое образование в России. 2020;(6):75-79. https://doi.org/10.26170/po20-06-08

For citation:


Tychkina K.A. GAME METHOD IN THE PROCESS OF TEACHING SWIMMING TO PRESCHOOL CHILDREN. Pedagogical Education in Russia. 2020;(6):75-79. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-06-08

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)