Preview

КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

https://doi.org/10.26170/po20-06-07

Полный текст:

Аннотация

Актуальность выбранной темы обусловлена изменением социально - правовой среды деятельности дошкольных образовательных организаций. Рассматривается проблема, связанная с оценкой управленческой деятельности руководителей дошкольных организаций. В связи изменением социально - экономических условий рынка образовательных услуг возникает потребность в эффективных руководителях, обеспечивающих организации ее конкурентоспособность и качество предоставляемых услуг. К управленческой деятельности руководителя дошкольной образовательной организации предъявляются новые требования, связанные в первую очередь с его умениями и знаниями в области управления. Руководители дошкольных образовательных организаций должны обладать управленческой компетенцией, выражающейся в умении организации и координации деятельности сотрудников, обеспечивающих качество дошкольного образования; сформированных навыках планирования деятельности организации на долгосрочную и среднесрочную перспективу, а также навыках осуществления контроля и самоанализа. Сформировать и развить способность к управленческой деятельности может прохождение курсов переподготовки «Менеджмент в сфере образования», повышения квалификации по программе «Управление персоналом образовательной организации». В процессе освоения курсов переподготовки и повышения квалификации руководители должны овладеть тремя группами компетенций: инструментальными, межличностными и системными Оценку деятельности руководителя невозможно осуществить, не владея основами квалиметрии. Оценка управленческой компетенции предполагает использование технологии, одним из этапов которой выступает определение номенклатуры критериев и показателей рассматриваемой компетенции. Изучив различные аспекты квалиметрии, автор статьи раскрывает теории свертывания показателей и оценок, теории алгоритмов оценки; классификации показателей качества; общие принципы и аксиоматику квалиметрии. Исходя из этого, оценка деятельности руководителя, а именно его управленческой компетенции, предполагает использование технологии, одним из этапов которой выступает определение номенклатуры критериев и показателей рассматриваемой компетенции.

Об авторе

С. В. Королева
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Азгальдов, Г. Г. Построение дерева показателей свойств объекта / Г. Г. Азгальдов // Стандарты и качество. - 1996. - № 11. - С. 97-104.

2. Гличев, А. В. Что такое качество? / А. В. Гличев. - М. : Экономика, 1968. - 135 с.

3. Гончарова, Н. Л. Категории «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме / Н. Л. Гончарова. - Текст : электронный // Сборник научных трудов СевКавГУ. Серия «Гуманитарные науки». - 2007. - № 5. - URL: http://www.%20ncstu.%20ru.

4. Зеер, Э. Ф. Психолого-дидактические конструкты качества профессионального образования / Э. Ф. Зеер // Образование и наука. - 2002. - № 2 (14).

5. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата современного образования / И. А. Зимняя. - Текст : электронный // Эйдос. - URL: http://www.eidos.ru/journal/2006/0505.htm.

6. Зимняя, И. А. Ключевые компетенции - новая парадигма результата образования / И. А. Зимняя // Эксперимент и инновации в школе. - 2009. - № 2. - С. 7-14.

7. Катышева, Н. М. Сущностная характеристика понятия «Управление» / Н. М. Катышева. - Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. - 2013. - № 2. - URL: http://science-education.ru/ru/article/view?id=9046 (дата обращения: 14.11.2020).

8. Кострова, Ю. С. Генезис понятий «компетенция» и «компетентность» / Ю. С. Кострова // Молодой ученый. - 2011. - Т. 2, № 12. - С. 102-104.

9. Лабикова, М. Н. Соотношение понятий «Компетенция» и «Компетентность» в контексте современного образования / М. Н. Лабикова. - URL: http://tara.omgpu.ru/documents/konfi/ ped_fak/labik.doc. - Текст : электронный.

10. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. - М., 2002; Селевко, Г. К. Энциклопедия образовательных технологий / Г. К. Селевко. - М., 2006. - Т. 1.

11. Садовников, И. В. Квалиметрия : учеб. пособие / И. В. Садовников. - Чита : ЧитГУ, 2009. - 150 с.

12. Сластенин, В. А. Педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, Е. Н. Шиянов ; под ред. В. А. Сластенина. - 4-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2005. - 576 с.

13. Сторожева, О. И. Развитие управленческих компетенций руководителей общеобразовательных учреждений в процессе повышения квалификации : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сторожева О. И. - М., 2010.

14. Субетто, А. И. Квалитология образования / А. И. Субетто. - СПб. ; М. : Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2000. - 220 с.

15. Сыманюк, Э. Э. Компетентностный подход как фактор реализации инновационного образования / Э. Э. Сыманюк // Образование и наука. - 2002. - № 2 (14). - С. 3-14.

16. Шамова, Т. И. Управление образовательными системами / Т. И. Шамова, П. И. Третьяков, Н. П. Капустин. - М. : Гуманит. изд. центр «ВЛАДОС», 2002. - 134 с.

17. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155).

18. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. - 2012.

19. Уиддет, С. Руководство по компетенциям : монография / С. Уиддет, С. Холлифорд. - М., 2008. - 218 с.

20. Шорт, Э. Концепция компетенции: ее правильное и неправильное использование в образовании / Э. Шорт // Journal of Teacher Education. - 1985. - Vol. 36, № 2. - Р. 2-6.

21. Ярыгин, О. Н. Формирование интеллектуальной компетентности студентов ИТ-специальностей в процессе изучения дискретной математики : автореф. дис. … канд. пед. наук : 13.00.08 / Ярыгин О. Н. - Тольятти, 2007.


Для цитирования:


Королева С.В. КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ОЦЕНКИ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ РУКОВОДИТЕЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. Педагогическое образование в России. 2020;(6):69-74. https://doi.org/10.26170/po20-06-07

For citation:


Koroleva S.V. CRITERIA AND INDICATORS OF THE MANAGEMENT COMPETENCE THE HEAD OF PRE-SCHOOL EDUCATIONAL ORGANIZATION. Pedagogical Education in Russia. 2020;(6):69-74. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-06-07

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)