Preview

МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ БАКАЛАВРИАТА В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКИ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы формирования профессиональных и общепрофессиональных компетенций у обучающихся, осваивающих программу уровня бакалавриата по направлению «Педагогическое образование», профиль «Начальное образование» в Институте педагогики и психологии детства ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» в процессе прохождения практики. Предлагаются различные формы и методы оптимизации данного процесса при проведении обучающимися школьных уроков и внеклассных мероприятий. Кроме того, описаны основные трудности, которые испытывает обучающийся, делая первые шаги в профессии. Сопоставлены основные компетенции и требования к результатам освоения программы бакалавриата, обозначенные в Федеральном государственном образовательном стандарте по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование (уровень бакалавриата)» и Профессиональном стандарте педагога. Автором разработана методика оценивания уроков обучающихся в период прохождения практики для обеспечения единых требований к аттестации при освоении данного блока программы на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования и Профессионального стандарта педагога. Предложенная методика может быть использована педагогами вуза при аттестации обучающихся по блоку «Практика» и руководителями практики в профильной организации. Использование предложенной методики педагогами вуза и руководителями практики в профильной организации направлено на выявление динамики формирования общепрофессиональных и профессиональных компетенций у обучающихся. С формируемыми общепрофессиональными и профессиональными компетенциями соотнесены критерии оценивания. Описаны типичные ошибки и трудности, возникающие у обучающихся на практике, обусловленные как недостаточной сформированностью компетенций, так и личностными характеристиками обучающегос

Об авторе

Е. Б. Плаксина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. - М. : ИОШ РАО, 1994. - 228 с.

2. Бордовских Г. А., Носкова Т. Н., Степанова А. А. Развивающие возможности аудиовизуальных средств обучения // Педагогика. - 1996. - № 4 - С. 40-43.

3. Введенский В. Н. Профессиональная компетентность педагога : пособие для учителя. - СПб. : Просвещение, 2004. - 159 с.

4. Выготский Л. С. Педагогическая псхология / под ред. В. В. Давыдова. - М. : Педагогика-Пресс, 1999. - 536 с.

5. Гладкая И. В. Этапы становления профессиональной компетентности студентов педагогического вуза // Известия РГПУ им. А. И. Герцена. - 2013. - № 155. - С. 97-98.

6. Денисова А. Л. Теория и методика профессиональной подготовки студентов на основе информационных технологий : дис. … д-ра пед. наук. - М. : МГЛУ, 1994. - 445 с.

7. Дмитриев А. Е., Львов М. Р. Концепция подготовки учителя начальных классов // Начальная школа. - 1990. - № 7. - С. 64-68.

8. Кульневич С. В., Лакоценина Т. П. Анализ урока в начальной школе : практ. пособие для учителей начальных классов, методистов и руководителей учеб. заведений, студ. педвузов и колледжей, слушателей ИПК. - Ростов н/Д. : Учитель, 2006. - 256 с.

9. Кусова М. Л., Новоселов С. А. Становление педагога в образовательном пространстве вуза и ДОУ // Путь науки. - 2015. - № 10(20). - С. 115-117.

10. Плаксина Е. Б., Столярова С. Л. Профессиональная подготовка педагогов в процессе педагогической практики // Синтез науки и общества в решении глобальных проблем современности : междунар. науч.-практ. конф. (г. Санкт-Петербург, 29-30 сент. 2017 г.). - СПб., 2017. - С. 50-53.

11. Просвирина И. В. Профессиональная компетентность учителя: сущность, значение, уровни [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2479 (дата обращения: 16.09.2017).

12. Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/profstandart/01.001.pdf (дата вхождения: 21.01.2018).

13. Райских Т. Н. Влияние информационных технологий на профессионально-личностное развитие будущего учителя // Сибирский педагогический журнал. - 2008. - № 5. - С. 133-138.

14. Тимофеева Л. Л, Бутримова И. В. Урок в начальной школе как пространство реализации ФГОС : метод. пособие. - М. : Пед. о-во России, 2016. - 256 с.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования, уровень высшего образования - бакалавриат, направление подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgosvob/440301.pdf (дата обращения: 21.01.2018).


Для цитирования:


Плаксина Е.Б. МЕТОДИКА ОЦЕНИВАНИЯ УРОВНЯ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОВНЕ БАКАЛАВРИАТА В ПРОЦЕССЕ ПРАКТИКИ. Педагогическое образование в России. 2018;(2):91-96.

For citation:


Plaksina E.B. TECHNIQUE OF EVALUATION OF PROFESSIONAL COMPETENCES LEVEL AMONG BACHELOR DEGREE STUDENTS IN PRACTICE. Pedagogical Education in Russia. 2018;(2):91-96. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)