Preview

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАУКА: СОПРЯЖЕННОСТЬ, СОЗАВИСИМОСТЬ, СОВМЕСТИМОСТЬ

https://doi.org/10.26170/po20-06-02

Полный текст:

Аннотация

Авторы рассматривают сложившееся в практике управления образованием противоречие между позиционированием сущности научной и научно - методической деятельности, а также дискриминационные элементы в оценке функционала научно - педагогических работников (НПР) и профессорско - преподавательского состава (ППС). Цель работы заключается в попытке описания инновационного подхода к осмыслению научной деятельности педагога. Для реализации поставленной цели использовалась методология аналитико - синтетического подхода, методы контент - анализа, экспресс - опроса практиков, что позволило сделать ряд выводов. Сущность научной деятельности педагога должна быть представлена как регламентированная форма творческого процесса, направленного на поиск нового знания, его оценку, анализ и синтез. Новое знание в предлагаемом контексте - совокупность не входивших в предшествующее описание представляемым педагогом в учебном и исследовательском процессе объектов и явлений, их генезиса и алгоритмов адаптации к практике. В образовании новое знание не обязательно должно быть создано самим педагогом как открытие инновационной сущности объектов, процессов и явлений. Речь идет о деятельности по поиску таких инноваций и включению их описания или алгоритмов применения в образовательную практику. Формы презентации результатов научной деятельности могут быть представлены не только в публикациях, отчетах о научно - исследовательской работе (НИР), количестве созданных самостоятельно или в контакте с обучаемыми проектов, конкурсных и квалификационных работ. Научной деятельностью педагога следует считать деятельность, предшествующую поиску и последующему применению методов презентации нового знания. Этот теоретический посыл в приложении к практике оценки эффективности деятельности любого университета потребует жесткого, реализованного на практике разделения двух кластеров сотрудников: научно - педагогических (НПР) и педагогических работников (ППС). До настоящего времени в большинстве вузов и теоретических исследованиях менеджмента и маркетинга управления реализуется противоречащее законодательству об образовании в РФ смешение функционала этих категорий сотрудников. Подобные сложившиеся практики должны быть откорректированы.

Об авторах

Л. П. Пачикова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Т. В. Филипповская
Уральский государственный экономический университет
Россия


Список литературы

1. Андронникова, О. О. Виктимная идентичность личности созависимого типа / О. О. Андроникова // Сибирский педагогический журнал. - 2017. - № 2. - С. 99-97.

2. Андронникова, О. О. Виктимная идентичность личности созависимого типа / О. О. Андроникова // Сибирский педагогический журнал. - 2017. - № 2. - С. 99-97.

3. Бабанский, Ю. К. Избранные педагогические труды / Ю. К. Бабанский. - М. : Педагогика, 1989. - 560 с.

4. Байлук, В. В. О природе творчества (аналитико-синтетический подход) / В. В. Байлук // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 1. - С. 13-27.

5. Гордиенко, Н. В. Наука в профессии педагога / Н. В. Гордиенко, Е. П. Фатьянова, В. В. Вербицкая // Молодой ученый. - 2018. - № 19 (205). - С. 198-200.

6. Лаптева, А. Я. Модель развития исследовательской компетенции учителя: социокультурный подход / А. Я. Лаптева // Современные наукоемкие технологии. - 2016. - № 2 (часть 1). - С. 96-99.

7. Сипачева, Е. В. Экспериментальная деятельность педагогов начального общего образования как ресурс повышения качества образования / Е. В. Сипачева // Вестник Донецкого педагогического института. - 2018. - № 3. - С. 72-77.

8. Смит, А. Исследование о природе и причинах богатства народов / А. Смит. - М. : Изд-во ОГИЗ СОЦЭКГИЗ, 1935. - Т. II. - 475 с.

9. Туебакова, Н. А. Содержание и организация научно-исследовательской деятельности преподавателя вуза / Н. А. Туебакова, Ж. А. Жунисбекова, Г. А. Асетова [и др.] // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2016. - № 1-3. - С. 430-433.

10. Филипповская, Т. В. Безразмерное расширение дистанционного обучения: кому выгодна спешка? / Т. В. Филипповская // Социальное пространство. - 2020. - Т. 6, № 4. - DOI: 10.15838/sa.2020.4.26.3.

11. Филипповская, Т. В. К вопросу о легализации неправовых практик в управлении образованием / Т. В. Филипповская // Право и личность: история, теория, практика : сборник научно-методических работ кафедры права, экономики и методики их преподавания Института общественных наук УрГПУ / Уральский государственный педагогический университет. - Екатеринбург : [б. и.], 2019. - Выпуск 11: Легализация теневых бизнес отношений в экономике мерами альтернативными уголовной ответственности. - С. 186-192.

12. Филипповская, Т. В. Считать оленя верблюдом: инновации в технологиях управления педагогическим процессом в вузах / Т. В. Филипповская, О. В. Румянцева. - Текст : электронный // Мир науки. Педагогика и психология. - 2019. - № 5. - URL: https://mir-nauki.com/PDF/89PDMN519.pdf.

13. Global Forum on Academic Freedom, Institutional Autonomy, and the Future of Democracy declaration. - URL: https://rm.coe.int/global-forum-declaration-global-forum-final-21-06-19-003-/16809523e5 (mode of access: 10.13.2019). - Text : electronic.

14. Kinman, G. Effort-reward imbalance in academic employees: examining different reward systems / G. Kinman // International Journal of Stress Management. - 2019. - № 26 (2). - Р. 184-192.

15. Matthews, D. Dutch end “one-sidedˮ research focus and hope world follows / D. Matthews. - URL: https://www.timeshighereducation.com/news/dutch-end-one-sided-research-focus-and-hope-world-follows? - Text : electronic.

16. Morrish, L. Pressure vessels: the epidemic of poor mental health among higher education staff / L. Morrish. - Text : electronic // HEPI Occasional Paper. - UK : Higher Education Policy Institute. Oxford, 2019. - № 20. - URL: https://www.hepi.ac.uk/2019/05/23/pressure-vessels#theepidemic-of-poor-mental-health-among-higher-education-staff/ (mode of access: 09.09.2020).


Для цитирования:


Пачикова Л.П., Филипповская Т.В. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И НАУКА: СОПРЯЖЕННОСТЬ, СОЗАВИСИМОСТЬ, СОВМЕСТИМОСТЬ. Педагогическое образование в России. 2020;(6):16-21. https://doi.org/10.26170/po20-06-02

For citation:


Pachikova L.P., Filippovskaya T.V. EDUCATIONAL ACTIVITIES AND SCIENCE: CONJUGACY, CO-DEPENDENCY, COMPATIBILITY. Pedagogical Education in Russia. 2020;(6):16-21. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-06-02

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)