Preview

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

https://doi.org/10.26170/po20-06-01

Полный текст:

Аннотация

В статье обсуждается проблема влияния изменения целей школьного физического образования на его содержание. Прослежено изменение целей школьного образования с течением времени, а также представлены результаты российских школьников в международных и отечественных исследованиях качества образования, что подтверждает существование проблемы содержания школьного физического образования. Отмечены современные тенденции развития представлений о содержании школьного образования и школьной учебной литературы. Приведены результаты психологов, касающиеся изменения познавательных процессов современного школьника, которые должны учитываться в учебной литературе. Приведены примеры современных школьных российских учебников физики и учебника физики Сингапура, в наибольшей степени соответствующих современным требованиям к ним.

Об авторах

Н. С. Пурышева
Московский педагогический государственный университет
Россия


Д. А. Исаев
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Басюк, В. С. Инновационный проект Министерства просвещения «Мониторинг формирования функциональной грамотности»: основные направления и первые результаты / В. С. Басюк, Г. С. Ковалева // Отечественная и зарубежная педагогика. - 2019. - Т. 1, № 4 (61). - С. 13-33.

2. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков / под ред. Д. Б. Эльконина, Т. В. Драгуновой. - М. : Просвещение, 1967. - 360 с.

3. Исаев, Д. А. Формирование первоначальных физических представлений у учащихся младшего подросткового возраста : дис. … канд. пед. наук / Исаев Д. А. - М., 1992. - 156 с.

4. Концепция преподавания учебного предмета «Физика» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательный программы (утверждена решением Коллегии Министерства Просвещения РФ. Приказ от 13 декабря 2019 г. № ПК-4вн).

5. Крылова, О. Н. Развитие знаниевой традиции в современном содержании отечественного школьного образования : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Крылова О. Н. - СПб., 2010.

6. Образовательная система «Школа-2100». Педагогика здравого смысла : сб. мат-лов / под. науч. ред. А. А. Леонтева. - М. : Баласс ; Издательский дом РАО, 2003. - 368 с.

7. Программы средней школы. Физика. Астрономия. - М. : Просвещение, 1992.

8. Пурышева, Н. С. Физика. 7 класс : учебник / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская. - М. : Дрофа, 2020; Физика. 8 класс : учебник. - М. : Дрофа, 2020; Пурышева, Н. С. Физика. 9 класс : учебник / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, В. М. Чаругин. - М. : Дрофа, 2020.

9. Пурышева, Н. С. Физика. Базовый и углубленный уровни. 10 класс : учебник / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев. - М. : Дрофа, 2020; Пурышева, Н. С. Физика. Базовый и углубленный уровни. 11 класс : учебник / Н. С. Пурышева, Н. Е. Важеевская, Д. А. Исаев [и др.]. - М. : Дрофа, 2020.

10. Усова, А. В. Первоначальные сведения по физике в 4 классе / А. В. Усова, Е. Н. Чистова // Начальная школа. - 1965. - № 6. - С. 17-26.

11. Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Приказ Минобрнауки России от 17.12.10 № 1897.

12. Федеральный государственный стандарт среднего (полного) общего образования. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413.

13. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089. - URL: http//www.base.garant.ru/6150599. - Текст : электронный.

14. Фельдштейн, Д. И. Задачи Российской академии образования на новом историческом уровне движения общества / Д. И. Фельдштейн // Педагогика. - 2013. - № 10. - С. 3-13.

15. Charles, Chew. Physics. Matters. GCE “O” Level / Charles Chew, Chow Siew Foong, Ho Boon Tiong. - Marshall Cavendish Education, 2014. - 465 p.

16. Rassekh, S. The Content of Education. Worldwide View of their Development from the Present to the year 2000 / S. Rassekh, G. Vaideanu. - Paris : UNESCO-Press, 1987. - 297 p.


Для цитирования:


Пурышева Н.С., Исаев Д.А. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ШКОЛЬНОГО ФИЗИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Педагогическое образование в России. 2020;(6):8-15. https://doi.org/10.26170/po20-06-01

For citation:


Purysheva N.S., Isaev D.A. CURRENT PROBLEMS OF PHYSICS SCHOOL EDUCATION IN THE RUSSIAN FEDERATION. Pedagogical Education in Russia. 2020;(6):8-15. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-06-01

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)