Preview

Педагогическое образование в России

Расширенный поиск

ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЛАГОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВО ФРАНЦУЗСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ

https://doi.org/10.26170/po20-05-21

Полный текст:

Аннотация

Статья представляет собой рецензию на учебное пособие И. Д. Белеевой «Французский язык. Avec ou sans préposition?», представляющее собой справочник и практикум по управлению наиболее употребительных глаголов французского языка. Сопоставляются способы выражения различных категорий при помощи предлогов во французском языке, предлогов и падежных окончаний существительных - в русском языке. Анализируются общие особенности значения и употребления глаголов в двух языках: местоименные формы, глагольная полисемия и синонимия, активный и пассивный залог. Рассматриваются некоторые частные особенности глаголов: аспектуальность и способ действия, особенности глагольного словообразования - в русском языке, а также употребление вспомогательных глаголов с переходными и непереходными глаголами, правила согласования причастий - во французском языке. Автор также анализирует проблемы лексической сочетаемости глаголов и существительных и перевода глагольных словосочетаний. Предлагаемые упражнения нацелены на формирование навыка употребления глаголов, предлогов и артиклей во французском языке. Особое внимание уделяется предупреждению ряда типичных ошибок русскоговорящих обучающихся во французском языке, в том числе связанных с изменением значения словосочетания и предложения в зависимости от употребления различных предлогов. Автор обращает внимание на значительные лексические и грамматические трансформации при переводе словосочетаний, предостерегает от использования дословного перевода и буквализмов. Предлагается дополнить корпус упражнений переводными заданиями для закрепления сформированных навыков. Рецензируемое пособие может успешно применяться при изучении французского языка как первого и второго иностранного, а также студентами - иностранцами при изучении русского языка как иностранного.

Об авторах

О. Л. Соколова
Уральский государственный экономический университет
Россия


Л. В. Скопова
Уральский государственный экономический университет
Россия


Список литературы

1. Белеева, И. Д. Французский язык. Avec ou sans préposition? Справочник и практикум по управлению наиболее употребительных глаголов : учебное пособие / И. Д. Белеева. - Екатеринбург, 2018. - 218 с.

2. Доманский, Д. Е. Коммуникативно-функциональные характеристики глаголов-неологизмов во французском медийном дискурсе : автореф. дис.. канд. филол. наук / Доманский Д. Е. - М., 2016. - 17 с.

3. Ерофеева, Е. В. Методика разработки профессионально-ориентированного учебника по французскому языку как второму иностранному / Е. В. Ерофеева, Л. В. Скопова // Филологический класс. - 2020. - Т. 25, № 1. - С. 153-163.

4. Мысик, М. С. Онлайн приложения для обучения иностранным языкам: методическое обоснование / М. С. Мысик // Лингвистика, перевод, межкультурная коммуникация : материалы XIX научно-практической конференции. - Екатеринбург, 2018. - С. 59-63.

5. Чжан, С. Типичные ошибки в подготовленной устной речи китайских студентов при изучении русского языка / С. Чжан, Н. Н. Сергеева // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 6. - С. 120-124.

6. Erofeeva, E. V. The Flipped Classroom in Foreign Language Teaching: Didactic Principles and Analysis of Experience / E. V. Erofeeva, O. L. Sokolova // Philological Class. - 2018. - № 4 (54). - P. 72-77.


Для цитирования:


Соколова О.Л., Скопова Л.В. ДИДАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ГЛАГОЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВО ФРАНЦУЗСКОМ И РУССКОМ ЯЗЫКАХ. Педагогическое образование в России. 2020;(5):177-182. https://doi.org/10.26170/po20-05-21

For citation:


Sokolova O.L., Skopova L.V. DIDACTIC ASPECTS OF VERB PATTERNS IN RUSSIAN AND FRENCH LANGUAGES. Pedagogical Education in Russia. 2020;(5):177-182. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-05-21

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)