Preview

ТИПОЛОГИЯ ТРУДНОСТЕЙ ОВЛАДЕНИЯ ЛЕКСИКОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ДИСКУРСА СФЕРЫ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ

https://doi.org/10.26170/po20-05-11

Полный текст:

Аннотация

Целью данной статьи выступает обоснование методической типологии трудностей овладения лексикой англоязычного дискурса сферы гражданской защиты. Ведущими методами исследования выступили анализ научной литературы, тестирование, опрос и типологизация. Автором проводится обзор современных научных позиций относительно трудностей овладения иноязычной лексикой. На основе полученных результатов в ходе поискового исследования предложены три основные группы возможных трудностей овладения иноязычной лексикой профессионального дискурса, которые могут испытывать студенты неязыкового вуза: объективные, субъективные и трудности, вызванные особенностями организации учебного процесса. Первая группа объективных трудностей связана с лингвистической и дискурсивной спецификой изучаемого лексического материала, различиями в системах русского и английского языков. Вторая группа субъективных трудностей сопряжена с индивидуальными особенностями обучающихся. Третья группа возможных трудностей, связанных с особенностями организации учебного процесса, соотносится с влиянием таких факторов, как ограниченное количество часов, отводимых на изучение иностранного языка; преобладание отдельных видов речевой деятельности в учебном процессе и др. Делается вывод о том, что предложенная методическая типология трудностей овладения лексикой англоязычного дискурса сферы гражданской защиты позволяет: распределить трудности по типам с учетом лингвистической и дискурсивной специфики учебных материалов, индивидуальных особенностей обучающихся, условий учебной деятельности; разработать стратегии преодоления выявленных трудностей; предложить методическое обеспечение для обучения студентов неязыкового вуза стратегиям работы с лексикой изучаемого профессионального дискурса. Результаты исследования могут использоваться при обучении студентов неязыкового вуза иностранному языку.

Об авторе

М. В. Ермолаева
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Базуева, А. Н. Методическая типология трудностей перевода англоязычного юридического дискурса / А. Н. Базуева // Казанская наука. - 2016. - № 10. - C. 115-118.

2. Гальскова, Н. Д. Основы методики обучения иностранным языкам : учебное пособие / Н. Д. Гальскова, А. П. Василевич, Н. Ф. Коряковцева [и др.]. - М. : КНОРУС, 2017. - 390 с.

3. Дрозд, А. Ф. Профессионально ориентированная лексика и ее роль в формировании иноязычной компетенции студентов / А. Ф. Дрозд // Труды факультета международных отношений. - 2011. - Вып. 2. - C. 130-134.

4. Елухина, Н. В. Роль дискурса в межкультурной коммуникации и методика формирования дискурсивной компетенции / Н. В. Елухина // Иностранные языки в школе. - 2002. - № 3. - С. 9-15.

5. Зудова, Я. В. Дидактические основы развития способностей студентов неязыкового вуза к аудированию иноязычной речи : дис.. канд. пед. наук / Зудова Я. В. - Екатеринбург, 2005. - 220 с.

6. Лейчик, В. М. Терминоведение: предмет, методы, структура / В. М. Лейчик. - 3-е изд. - М. : ЛКИ, 2007. - 256 с.

7. Мисуно, Е. А. Перевод с английского языка на русский язык: практикум : учебное пособие / Е. А. Мисуно, И. В. Шаблыгина. - Минск : Аверсэв, 2009. - 255 с.

8. Пассов, Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению / Е. И. Пассов. - М. : Русский язык, 1989. - 276 с.

9. Рабочая программа дисциплины «Иностранный язык» для ОПОП 44.03.05 «Педагогическое образование» (с двумя профилями подготовки), профиль «Физическая культура и безопасность жизнедеятельности» / сост. П. В. Кропотухина, Н. Н. Сергеева. - Екатеринбург, 2018. - 22 с.

10. Сиземина, А. Е. Методика развития лексической компетенции студентов лингвистического вуза на основе формирования мотивационной базы обучения (английский язык) : автореф. дис. … канд. пед. наук / Сиземина А. Е. - Нижний Новгород, 2009. - 23 с.

11. Ступницкий, В. П. Психология : учебник для бакалавров / В. П. Ступницкий. - М. : Дашков и К, 2013. - 520 с.

12. Тенева, И. В. Лексические особенности современного англоязычного дискурса правоохранительной системы / И. В. Тенева, Н. В. Тенева, С. В. Шевелева // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 2: Языкознание. - 2015. - № 2 (26). - С. 50-55.

13. Тер-Минасова, С. Г. Война и мир языков и культур: вопросы теории и практики межъязыковой и межкультурной коммуникации : учебное пособие / С. Г. Тер-Минасова. - М. : АСТ [и др.], 2007. - 287 с.

14. Тер-Минасова, С. Г. Проблемы перевода: Mission impossible? / С. Г. Тер-Минасова // Вестник Московского университета. Серия 19: Лингвистика и межкультурная коммуникация. - 2012. - № 2. - С. 9-18.

15. Шамов, А. Н. Технологии обучения лексической стороне иноязычной речи : монография / А. Н. Шамов. - Нижний Новгород : ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2016. - 230 с.

16. Щукин, А. Н. Методика обучения речевому общению на иностранном языке : учебное пособие для преподавателей и студентов языковых вузов / А. Н. Щукин. - М. : Икар, 2011. - 453 с.

17. Longman Dictionary of Contemporary English / D. Summers. - Pearson Education Limited, 2005. - 1950 p.

18. St. Louis Fire Department. - URL: https://en.wikipedia.org/wiki/St._Louis_Fire_Department. - Text : electronic.

19. St. Patrick Fire Department. - URL: https://www.searchonamerica.com/place/st-patrick-fire-department_5293321.html. - Text : electronic.


Для цитирования:


Ермолаева М.В. ТИПОЛОГИЯ ТРУДНОСТЕЙ ОВЛАДЕНИЯ ЛЕКСИКОЙ АНГЛОЯЗЫЧНОГО ДИСКУРСА СФЕРЫ ГРАЖДАНСКОЙ ЗАЩИТЫ. Педагогическое образование в России. 2020;(5):100-106. https://doi.org/10.26170/po20-05-11

For citation:


Ermolaeva M.V. TYPOLOGY OF DIFFICULTIES OF MASTERING THE VOCABULARY OF ENGLISH CIVIL PROTECTION DISCOURSE. Pedagogical Education in Russia. 2020;(5):100-106. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-05-11

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)