Preview

УЧЕБНИК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ОЧНОЙ И ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ

https://doi.org/10.26170/po20-05-08

Полный текст:

Аннотация

Ситуация в мире, связанная с пандемией вируса COVID - 19, выдвигает ряд новых требований во всех сферах жизни, в том числе и в сфере образования. Перед преподавателями и студентами высших учебных заведений была поставлена задача в краткие сроки перейти на удаленную работу, что создало ряд сложностей, таких как выбор платформы для проведения занятий, адаптация изучаемого материала под электронный формат при сохранении качества подачи информации. Таким образом, в современном мире важно не просто овладевать навыками и умениями в сфере получаемой специализации, но еще более важно уметь совмещать задачи из разных научных сфер, работать в команде вместе с другими специалистами и уметь быстро адаптироваться и находить решения проблем в кратчайшие сроки. Именно эти навыки и умения студенты получают при выполнении междисциплинарных научно - исследовательских проектов на иностранном языке, которые реализуются в Институте радиоэлектроники и информационных технологий - Радиотехнический факультет (ИРИТ - РтФ) не первый год и уже показали отличные результаты. Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина (УрФУ) определяет междисциплинарные проекты как наиболее приоритетные. Нам представляется, что использование информационных и коммуникационных технологий в образовательном процессе в высших учебных заведениях является важнейшим требованием не только в период пандемии, но и в обычной жизни каждого выпускника. Поэтому учебник, который помогает формировать и развивать компетенции, необходимые для реализации междисциплинарных научно - исследовательских проектов на иностранном языке, представляет особую ценность, особенно, если его можно применять не только для аудиторных занятий, но и для дистанционного обучения в электронном (digital) формате. Созданный нами учебник «How to Master Scientific Skills in English» нацелен на развитие иноязычной коммуникативной научно - исследовательской компетенции. Результаты исследования включают анализ апробации учебника в условиях очного и дистанционного режимах обучения студентов ИРИТ - РтФ УрФУ и анализ опроса студентов по итогам работы в условиях очного и дистанционного обучения.

Об авторах

А. Г. Ковалева
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Д. П. Зарифуллина
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Д. И. Губина
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


М. В. Ткачева
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Бондаренко, О. В. Применение мультимедийных технологий в образовательном процессе высшего учебного заведения / О. В. Бондаренко // Современные проблемы науки и образования. - 2017. - № 3. - С. 83-91.

2. Герасимова, С. A. Современные требования к учебному изданию по иностранным языкам / С. А. Герасимова // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 19. - С. 209-211.

3. Горшенева, И. А. Актуальные вопросы содержания профессионально ориентированного обучения иностранному языку в неязыковом вузе / И. А. Горшенева, В. Н. Куликов // Вестник Московского университета МВД России. - 2018. - № 6. - С. 10-13. - DOI: 10.24411/2073-0454-2018-10001.

4. Ковалева, А. Г. Методические особенности современного учебного издания по дисциплине «Иностранный язык для научно-исследовательской работы» / А. Г. Ковалева, О. В. Анчугова, Д. П. Зарифуллина [и др.] // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. - 2019. - № 3 (38). - С. 25-30. - DOI: 10.18323/2221-5662-2019-3-25-30.

5. Ковалева, А. Г. Система иноязычного лингвистического образования для неязыковых направлений подготовки в вузе с использованием информационных технологий / А. Г. Ковалева, О. В. Анчугова, Д. П. Зарифуллина [и др.] // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 11. - С. 108-115. - DOI: 10.26170/po18-11-15.

6. Ковалева, А. Г. Современные методы обучения иностранному языку в предпринимательском вузе как средство формирования коммуникативных компетенций / А. Г. Ковалева, О. В. Анчугова, Д. П. Зарифуллина [и др.] // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 5. - С. 48-55. - DOI: 10.26170/po19-05-07.

7. Носкова, Т. Н. Стратегии информационного поведения студентов в условиях непрерывного образования / Т. Н. Носкова, О. В. Яковлева, Т. Б. Павлова [и др.] // Открытое образование. - 2018. - Т. 22, № 3. - С. 25-34. - DOI: 10.21686/1818-4243-2018-3-25-34.

8. Сидорова, Л. В. Мультимедийные технологии в образовании и обучение студентов педагогических направлений / Л. В. Сидорова, Н. А. Афанасьева // Концепт. - 2017. - № 1. - С. 110-115.

9. Уральский федеральный: издание Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина. - 2018. - № 42. - С. 3-5.

10. Югова, М. А. Учебник по иностранному языку для неязыкового вуза как модель современного образовательного процесса / М. А. Югова // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. - 2016. - № 2. - С. 109-114.

11. Якунин, А. Ф. Информационно-коммуникационные технологии и цифровая грамотность педагога / А. Ф. Якунин // Вестник Таганрогского государственного педагогического института. - 2016. - № 1. - С. 468-471.

12. Bezzabotnova, O. English for Academics. Book 1 / O. Bezzabotnova, S. Bogolepova, V. Gorbachev, et al. - United Kingdom : Cambridge University Press, 2014. - 175 p.

13. Gorbachev, V. English for Academics. Book 2 / V. Gorbachev, O. Groza, L. Kuznetsova, et al. - United Kingdom : Cambridge University Press, 2017. - 171 p.

14. Kovaleva, A. G. Information and communication technologies and a textbook how to master scientific skills in English for academic research work in a foreign language / A. G. Kovaleva, O. V. Anchugova, D. P. Zarifullina, et al. // CEUR Workshop Proceedings. - 2019. - № 2562. - P. 85-93.

15. Kovaleva, A. G. Information technologies in project work in foreign language teaching of non-linguistic students / A. G. Kovaleva, E. E. Dymova // Edulearn 17 proceedings: 9th International Conference on Education and New Learning Technologies. Barcelona: IATED. - 2017. - P. 8436-8440. - DOI: 10.18323 / 2221-5662-2019-2-15-20.

16. Thumvichit, A. Cultural Presentation in Thai Secondary School ELT Course books: An Analysis from Intercultural Perspectives / A. Thumvichit // Journal of Education and Training Studies. - 2018. - Vol. 6, № 11. - P. 99-112.

17. Zemach, D. E. Academic Writing: From Paragraph to Essay / D. E. Zemach, L. A. Rumisek. - London : Macmillan Publishers Limited, 2007. - 132 p.


Для цитирования:


Ковалева А.Г., Зарифуллина Д.П., Губина Д.И., Ткачева М.В. УЧЕБНИК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫХ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ ПРОЕКТОВ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ В ОЧНОЙ И ДИСТАНЦИОННОЙ ФОРМЕ. Педагогическое образование в России. 2020;(5):79-86. https://doi.org/10.26170/po20-05-08

For citation:


Kovaleva A.G., Zarifullina D.P., Gubina D.I., Tkacheva M.V. FOREIGN LANGUAGE TEXTBOOK FOR INTERDISCIPLINARY RESEARCH PROJECTS IN FACE-TO-FACE AND REMOTE LEARNING. Pedagogical Education in Russia. 2020;(5):79-86. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-05-08

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)