Preview

ФОРСАЙТ ПО РАЗВИТИЮ ШКОЛ ЕКАТЕРИНБУРГА: ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМ И ПОИСК РЕШЕНИЙ

https://doi.org/10.26170/po20-05-02

Полный текст:

Аннотация

В работе проанализированы возможности использования форсайта для понимания перспектив развития школ г. Екатеринбурга, а также формулировки возникающих проблем и инициирования персональной ответственности за их решение. В качестве объекта исследования выступили 30 школ г. Екатеринбурга, с представителями которых (директорами и завучами) был проведен форсайт в декабре 2018 г. Сформулированы итоги командной работы, проанализированы перспективы реализации проектов, инициированных участниками мероприятия. Итог анализа показал, что форсайт не может являться методом научного исследования, если он применяется по отношению к неподготовленной аудитории, не погруженной в контекст настоящих и будущих изменений, в силу слишком разнообразной аудитории по уровню компетентности, а также вероятностного характера генерации идей в ходе определения трендов и событий. Фокус внимания групп является либо случайным, либо определяется ведущими форсайта или отдельными лидерами мнений среди участников. Однако ключевым преимуществом форсайта был выделен высокий уровень мотивированности участников к изменениям, что говорит о его возможном применении для минимизации уровня сопротивления при внедрении инноваций в образовательной среде.

Об авторах

Р. А. Долженко
Уральский институт управления - филиал РАНХиГС
Россия


А. А. Сальцев
Уральский институт управления - филиал РАНХиГС
Россия


Список литературы

1. Бруммер, В. Многообразие в Форсайт-исследованиях. Практика отбора инновационных идей / В. Бруммер, Т. Коннола, А. Сало // Форсайт. - 2010. - № 4. - С. 59.

2. Данилюк, А. Я. Образовательный форсайт в современной России / А. Я. Данилюк, И. Э. Куликовская // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. - 2008. - № 10. - С. 13-21.

3. Козлов, В. А. Место теории слабых сигналов в технологии Форсайта / В. А. Козлов, В. П. Третьяк // Отраслевые рынки. - 2012. - № 4-5 (31).

4. Кузьминов, Я. Перспективы форсайта в России безграничны / Я. Кузьминов // Форсайт. - 2007. - № 1. - С. 26.

5. Мартин, Б. Форсайт: взгляд в будущее / Б. Мартин // Форсайт. - 2007. - № 1. - С. 8-15.

6. Методология Rapid Foresight 0.4 / Rapid Foresight Metodology. - URL: https://asi.ru/upload/ iblock/345/Forsight_0.4_2017.pdf. - Текст : электронный.

7. Соколов, А. В. Долгосрочное прогнозирование тенденций развития образования методами Форсайт / А. В. Соколов // Вопросы образования. - 2004. - № 3.

8. Щедровицкий, П. Г. Игровое движение и организационно-деятельностные игры / П. Г. Щедровицкий, С. В. Попов // Вопросы методологии. - 1994. - № 1-2. - С. 112-137.

9. A Practical Guide to Regional Foresight in the United Kingdom, European Commission. - 2002.


Для цитирования:


Долженко Р.А., Сальцев А.А. ФОРСАЙТ ПО РАЗВИТИЮ ШКОЛ ЕКАТЕРИНБУРГА: ФОРМУЛИРОВКА ПРОБЛЕМ И ПОИСК РЕШЕНИЙ. Педагогическое образование в России. 2020;(5):22-29. https://doi.org/10.26170/po20-05-02

For citation:


Dolzhenko R.A., Saltzev A.A. FORESIGHT ON THE DEVELOPMENT OF SCHOOLS IN EKATERINBURG: FORMULATION OF PROBLEMS AND SEARCH FOR SOLUTIONS. Pedagogical Education in Russia. 2020;(5):22-29. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-05-02

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)