Preview

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ СУБЪЕКТ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ РЕВЕРСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

https://doi.org/10.26170/po20-04-14

Полный текст:

Аннотация

Настоящее исследование рассматривает технологию реверсивного обучения и роль преподавателя как ключевого звена в проектировании и разработке учебных курсов в электронной среде. Цель данной статьи - показать расширение функционала преподавателя в контексте использования реверсивного обучения. Реверсивное обучение подразумевает «переворачивание» образовательного процесса, при котором изучение теоретического материала происходит дистанционно, в то время как аудиторные занятия посвящены формированию и развитию практических навыков. Востребованность и популярность данной технологии среди зарубежных преподавателей обусловлена ее гибкой структурой, возможностью адаптации к любому предмету. Использование Интернет - приложений и сервисов для создания домашних заданий способствуют развитию интереса и повышению мотивации среди студентов цифрового поколения. Автор особо подчеркивает, что изменение хода учебного процесса увеличивает внеаудиторную нагрузку не только для студентов, но и для преподавателей. Установлено, что проведение занятий в логике реверсивного обучения требует от фигуры преподавателя не только развитой профессиональной компетентности в рамках предмета, но и сформированных информационно - технологической и методической компетенций. Перечисленные компетенции важны для того, чтобы целесообразно распределить и структурировать материал между обучением в аудитории и самостоятельным дистанционным изучением студентами обучающего контента в цифровом пространстве. В статье представлена типовая структура домашних заданий, разработанных согласно принципам реверсивного обучения, на примере дисциплины «Иностранный язык». Для удобства студентов все домашние задания были размещены на ЭОС Moodle. Описаны бесплатные Интернет - приложения и сервисы для подготовки интерактивных материалов. Показана значимость фигуры преподавателя высшей школы, который одновременно выступает как разработчик электронных курсов, модератор образовательного процесса, фасилитатор и консультант в передаче знаний студентам, чтобы предоставить большую автономию и обеспечить активное участие обучающихся в образовательном процессе.

Об авторе

Д. Е. Жданова
Уральский федеральный университет им. первого Президента России Б.Н. Ельцина
Россия


Список литературы

1. Берман, Н. Д. К вопросу о цифровой грамотности / Н. Д. Берман // СИСП. - 2017. - Т. 8, № 6-2. - С. 35-38.

2. Борзова, Т. А. Преподаватель как основное звено в технологии «перевернутый класс» / Т. А. Борзова // Высшее образование в России. - 2018. - № 5. - C. 42-49.

3. Витвицкая, Л. А. Организация взаимодействия субъектов образовательного процесса / Л. А. Витвицкая // Высшее образование в России. - 2014. - № 08. - C. 93-96.

4. Инютин, Н. Г. Формирование информационно-технологической компетенции будущего переводчика в сфере профессиональной коммуникации : автореф. дис. … канд. пед. наук / Инютин Н. Г. - Нижний Новгород, 2006. - 25 с.

5. Локша, О. М. К вопросу использования реверсивного обучения / О. М. Локша. - Текст : электронный // Развитие современного образования: теория, методика и практика. - URL: https://interactive-plus.ru/ru/article/8154/discussion_platform (дата обращения: 28.03.2020).

6. Малыгина, А. В. Компетентностный подход к организации внеурочной деятельности обучающихся / А. В. Малыгина, Г. С. Айрумян. - Текст : электронный // Педагогика: традиции и инновации : материалы XI Междунар. науч. конф. - URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/342/15258/ (дата обращения: 01.04.2020).

7. Маркова, А. К. Профессионализм, компетентность, квалификация / А. К. Маркова. - Текст : электронный // Психология профессионализма. - URL: http://www.p-lib.ru/pedagogika/markova-psihologiya-professionalizma/professionalizm-kompetentnost-kvalifikaciya.html (дата обращения: 28.03.2020).

8. Мишенева, Ю. И. Компетентностный подход в обучении иностранным языкам / Ю. И. Мишенева // Концепт. - 2009. - № 7. - C. 31-35.

9. Мухина, Т. Г. Активные и интерактивные образовательные технологии (формы проведения занятий) в высшей школе : учебное пособие / Т. Г. Мухина. - Нижний Новгород : ННГАСУ, 2013. - 97 с.

10. Новиков, А. М. Постиндустриальное образование : монография / А. М. Новиков. - М. : Эгвес, 2008. - 136 с.

11. Соловова, Н. В. Методическая компетентность преподавателя вуза в условиях реформирования и модернизации системы высшего профессионального образования / Н. В. Соловова. - Текст : электронный // Сибирский педагогический журнал. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/metodicheskaya-kompetentnost-prepodavatelya-vuza-v-usloviyah-reformirovaniya-i-modernizatsii-sistemy-vysshego-professionalnogo (дата обращения: 06.03.2020).

12. Татаренкова, И. А. Преподаватель как фасилитатор инновационного образовательного процесса в вузе / И. А. Татаренкова, В. Н. Кибец. - Текст : электронный // Современные проблемы науки и образования. - URL: https://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18086 (дата обращения: 01.04.2020).

13. Хорн, М. Смешанное обучение: использование прорывных инноваций / М. Хорн. - Текст : электронный // Открытая школа. - URL: http://imc-yal72.ru/images/1_4.pdf (дата обращения: 01.04.2020).

14. Bergmann, J. Flip your classroom: reach every student in every class every day / J. Bergmann. - Eugene, 2012. - 124 p.

15. Faillet, V. La pédagogie inversée: recherche sur la pratique de la classe inversée au lycée / V. Faillet. - Text : electronic // Sciences et Technologies de l’Information et de la Communication pour l’Education et la Formation. - URL: https://methodal.net/Les-classes-inversees-un-phenomene-precurseur-pour-l-ecole-a-l-ere-numerique (mode of access: 04.05.2020).

16. Kuldkepp, M. L’application de la méthode de la classe inversée dans l’enseignement du français langue étrangère / M. Kuldkepp. - Tartu : Université de Tartu, 2017. - 69 p.

17. La classe inversée: du Face à Face au Côte à Côte. - Text : electronic // Inversons la classe. - URL: http://www.laclasseinversee.com/la-classe-inversee/en-deux-mots/ (mode of access: 29.01.2020).

18. Lebrun, M. Les classes inversées, un phénomène précurseur pour l’école à l’ére numérique / M. Lebrun. - Text : electronic // Revue Méthodal. - URL: https://methodal.net/Les-classes-inversees-un-phenomene-precurseur-pour-l-ecole-a-l-ere-numerique (mode of access: 29.01.2020).


Для цитирования:


Жданова Д.Е. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ КАК КЛЮЧЕВОЙ СУБЪЕКТ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПРИМЕНЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ РЕВЕРСИВНОГО ОБУЧЕНИЯ. Педагогическое образование в России. 2020;(4):114-120. https://doi.org/10.26170/po20-04-14

For citation:


Zhdanova D.E. TEACHER AS A KEY SUBJECT OF THE EDUCATIONAL PROCESS BY THE USE OF FLIPPED LEARNING TECHNOLOGY. Pedagogical Education in Russia. 2020;(4):114-120. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-04-14

Просмотров: 6


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)