Preview

ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ «ПЕРЕВЕРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ» И КЕЙС-СТАДИ

https://doi.org/10.26170/po20-04-10

Полный текст:

Аннотация

Возможно ли совместное использование таких активных методов обучения для студентов высшей школы, как «перевернутый класс» и кейс - стади? Цель описываемого исследования - создать и апробировать на практике модель совместного использования методов обучения, указанных выше. Исследование проводилось в Университете Синергия и Московском государственном университете пищевых производств (МГУПП) со студентами бакалаврами направления «Сервис». В эксперименте в Университете Синергия участвовали экспериментальная и контрольная группы, а в МГУПП для сравнения результатов использовались результаты усвоения учебных материалов, преподаваемых по классической методике и с использованием разработанной модели. Основными результатами данного исследования являются такие преимущества в использовании предлагаемой модели совместного применения активных методов обучения, как более высокие баллы студентов по итоговым оценочным мероприятиям, свидетельствующие о более высокой степени усвоения учебного материала, повышение мотивации учащихся к процессу обучения, измеряемой в посещаемости занятий, и упрощение процесса оценивания формирования компетенций обучающимися, заявленных в рабочих программах дисциплин. Научной новизной результатов можно считать практически апробированное совместное применение активных методов обучения «перевернутый класс» и кейс - стади на примере обучения студентов бакалавров. Практической и теоретической значимостью данного исследования являются разработанная модель совместного использования активных методов обучения с пояснениями и рекомендации преподавателям для ее применения. В завершении статьи представлены выводы о возможностях применения исследуемой модели на практике, преимуществах и сложностях в ее использовании и рекомендациях для более эффективного внедрения данной модели в процесс обучения.

Об авторе

О. М. Деревянкина
Московский городской педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Абаева, Ф. Б. Дидактические возможности метода case-study в обучении студентов / Ф. Б. Абаева. - Текст : электронный // Современные научные исследования и инновации. - 2016. - № 1. - URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/01/62279 (дата обращения: 11.06.2020).

2. Большакова, К. С. Развитие языковой компетентности студентов вуза с помощью технологии «перевернутый класс» / К. С. Большакова // Наука ЮУРГУ : материалы 69 научной конференции. - 2017, апрель. - C. 681-687.

3. Галочка, Н. П. Урок по технологии «Перевернутый класс». - 2015. - URL: metodbank.cpi-kiz.ru/DswMedia/urokpotexnologiiperevernutyiyklass.pdf (дата обращения: 12.08.2019). - Текст : электронный.

4. Екатеринославский, Ю. Ю. Управленческие ситуации / Ю. Ю. Екатеринославский. - М. : Экономика, 1988. - 191 с.

5. Кайгородцева, Н. В. Применение концепции «Перевернутого класса» в системе высшего образования / Н. В. Кайгородцева, Е. Ю. Шкуро. - Текст : электронный // ОНВ. ОИС. - 2016. - № 1. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/primenenie-kontseptsii-perevernutogo-klassa-v-sisteme-vysshego-obrazovaniya (дата обращения: 12.08.2019).

6. Калиберда, Е. И. Case-study как способ формирования профессиональных компетенций специалистов направления подготовки «Социальная работа» / Е. И. Калиберда. - Текст : электронный // Концепт. - 2015. - Т. 27. - С. 351-355. - URL: http://e-koncept.ru/2015/65572.htm (дата обращения: 11.06.2020).

7. Киемова, К. А. Кейс-метод на практических занятиях как акселератор педагогического процесса / К. А. Киемова. - Текст : электронный // Молодой ученый. - 2017. - № 21. - С. 423-424. - URL: https://moluch.ru/archive/155/43668/ (дата обращения: 11.06.2020).

8. Макеева, С. Н. Кейс-метод в исследовании методической компетенции учителя иностранного языка / С. Н. Макеева. - Текст : электронный // Филологические науки. Вопросы теории и практики. - 2016. - № 5 (59), ч. 3. - C. 198-201. - URL: www.gramota.net/materials/2/2016/5-3/55.html (дата обращения: 11.06.2020).

9. Малинина, И. А. Применение технологий смешанного обучения иностранному языку в высшей школе / И. А. Малинина. - Текст : электронный // Современные научные исследования и инновации. - 2013. - № 10. - URL: http://web.snauka.ru/issues/2013/10/27936 (дата обращения: 12.08.2019).

10. Платов, В. Я. Деловые игры: разработка, организация и проведение / В. Я. Платов. - М. : Профиздат, 1991. - 192 с.

11. Приказ Министерства образования и науки РФ от 20 октября 2015 г. № 1169 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 43.03.01 Сервис (уровень бакалавриата)» (с изменениями и дополнениями от 13.07.2017). Документ опубликован не был. Доступ из портала Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 января 2016 г. № 7 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент (уровень бакалавриата)» (с изменениями и дополнениями от 20.04.2016, 13.07.2017). Документ опубликован не был. Доступ из портала Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования.

13. Сорокоумова, Г. В. Использование современных активных методов обучения на занятиях по психологическим дисциплинам / Г. В. Сорокумова // Современная образовательная среда: теория и практика : материалы Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 5 февр. 2018 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. - Чебоксары : ЦНС «Интерактив плюс», 2018. - С. 71-79.

14. Bergmann, J. Flip your classroom reach every student in every class every day / J. Bergmann, A. Sams. - Washington DC : International Society for Technology in Education, 2012.

15. Bishop, J. L. The flipped classroom: a survey of the research / J. L. Bishop, M. A. Verleger // 120th American Society for Engineering Education Annual Conference and Exposition. - 2013. - № 30. - P. 1-18.

16. Cabı, E. The impact of the flipped classroom model on students’ academic achievement / E. Cabı. - Text : electronic // International Review of Research in Open and Distributed Learning. - 2018. - № 19 (3). - URL: https://doi.org/10.19173/irrodl.v19i3.3482.

17. Case-study method. - URL: www.simplypsychology.org/case-study.html (mode of access: 20.07.2020). - Text : electronic.

18. Gustafsson, J. Single case studies vs. multiple case studies: a comparative study (Thesis) / J. Gustafsson. - Halmstad, Sweden : Halmstad University, 2017. - URL: http://www.divaportal.org/smash/get/diva2:1064378/ FULLTEXT01.pdf (mode of access: 11.06.2020). - Text : electronic.

19. Herreid, C. Case Studies and the Flipped Classroom / C. Herreid, S. Nancy // Journal of College Science Teaching. - 2013. - № 42. - P. 62-66.

20. Hyett, N. Methodology or method? A critical review of qualitative case study reports / N. Hyett, A. Kenny, V. Dickson-Swift. - Text : electronic // International Journal of Qualitative Studies on Health and Well-being. - 2014. - URL: https://www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC4014658/ (mode of access: 11.06.2020).

21. Khan Academy. - URL: https://www.khanacademy.org. - Text : electronic.

22. McLeod, S. A. Case study method / S. A. McLeod. - Text : electronic // Simply Psychology. - 2008. - URL: www.simplypsychology.org/case-study.html (mode of access: 11.06.2020).

23. Zeynep, T. Flipped classroom in English language teaching: a systematic review / Zeynep, T. & Birgul Akdag-Cimen Computer Assisted Language Learning. - 2019. - URL: https://www.researchgate.net/ publication/331354846_Flipped_classroom_in_English_language_teaching_a_systematic_review.


Для цитирования:


Деревянкина О.М. ПРИМЕНЕНИЕ МОДЕЛИ СОВМЕСТНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДОВ «ПЕРЕВЕРНУТОГО ОБУЧЕНИЯ» И КЕЙС-СТАДИ. Педагогическое образование в России. 2020;(4):83-91. https://doi.org/10.26170/po20-04-10

For citation:


Derevyankina O.M. APPLICATION OF THE MODEL OF JOINT USE OF “FLIPPED CLASS” METHODS AND CASE STUDY. Pedagogical Education in Russia. 2020;(4):83-91. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-04-10

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)