Preview

МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В АНСАМБЛЕ СКРИПАЧЕЙ

https://doi.org/10.26170/po20-04-07

Полный текст:

Аннотация

Актуальность проблемы формирования навыков общения обусловлена высокими требованиями к личной активности человека, а также его способности взаимодействовать с другими людьми в различных формах социальных отношений. Потребность в общении является одной из главных в обществе. Когда люди вступают в отношения с окружающим миром, они начинают сообщать информацию о себе, в ответ получая интересующие сведения. Анализ этих сведений помогает спланировать деятельность в социуме. Насколько эффективной станет данная деятельность, во многом зависит от качества самой информации, ее обмена. Формировать навыки взаимодействия призвана школа. Коммуникативная направленность в процессе обучения является одним из векторов гуманизации современного образования. Сегодня российские школьники должны быть готовы вести диалог, находить компромиссы, быть терпимыми, толерантными, уметь принимать чужое мнение и отстаивать свое собственное. Таким образом, воспитание человека, который может быть самостоятельным, имеет готовность взаимодействовать с миром и владеет навыками сотрудничества в различных видах деятельности - важная задача современного образования. Формирование навыков общения может реализоваться не только в рамках общеобразовательных учреждений, но и во внеучебных объединениях (музыкальные и художественные школы, детско - юношеские объединения, факультативные занятия, кружки и т. д.). В настоящей статье представлена методика формирования навыков художественного общения у младших школьников, посещающих ансамбль скрипачей. Цель данной статьи - раскрыть (описать) методы, игры и упражнения, которые проводятся для формирования навыков художественного общения, необходимых для лучшего исполнения младшими школьниками ансамблевых произведений. Методы исследования, представленные в статье - анализ и систематизация литературы, опрос педагогов, обобщение результатов деятельности по созданию методики формирования навыков художественного общения.

Об авторе

М. Н. Курлапов
Свердловская государственная детская филармония
Россия


Список литературы

1. Абдуллин, Э. Б. Теория и практика музыкального обучения в общеобразовательной школе / Э. Б. Абдуллин. - М. : Просвещение, 1983. - 112 с.

2. Асафьев, Б. В. Музыкальная форма как процесс / Б. В. Асафьев. - М. : Книга по требованию, 2012. - 376 с.

3. Бахтин, М. М. Эстетика словесного творчества / М. М. Бахтин. - М. : Искусство, 1979. - 420 с.

4. Борев, Ю. Б. Художественное общение и его языки. Теоретико-коммуникативные и семиотические проблемы художественной культуры / Ю. Б. Борев // Теории, школы, концепции (Критические анализы). Художественная коммуникация и семиотика : сборник статей / отв. ред. Ю. Б. Борев. - М., 1986. - С. 24-35.

5. Бреусова, Т. А. Художественное общение как фактор становления духовного опыта младшего школьника / Т. А. Бреусова // Электронный научно-педагогический журнал. - 2008. - № 8. - С. 27-36.

6. Ветлугина, Н. А. Музыкальное развитие ребенка / Н. А. Ветлугина. - М. : Просвещение, 1968. - 150 с.

7. Выготский, Л. С. Психология искусства / Л. С. Выготский. - М. : Искусство, 1968. - 345 с.

8. Гальперин, П. Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П. Я. Гальперин. - М. : МГУ, 1985. - 344 с.

9. Горюнова, Л. В. Музыка - язык общения / Л. В. Горюнова // Искусство в школе. - 2004. - № 5. - С. 3-11.

10. Кабалевский, Д. Б. Воспитание ума и сердца : книга для учителя / Д. Б. Кабалевский. - М. : Просвещение, 1981. - 192 с.

11. Кабалевский, Д. Б. Как рассказать детям о музыке / Д. Б. Каблевский. - М. : Просвещение, 1989. - 191 с.

12. Каган, М. С. Искусство и общение / М. С. Каган ; отв. ред. Э. В. Леонтьева. - Л. : ЛГИТМиК, 1984. - С. 15-28.

13. Коротаева, Е. В. Организация взаимодействий в образовательном процессе школы / Е. В. Коротаева. - М. : Национальный книжный центр ; ИФ «Сентябрь», 2016. - 192 с.

14. Коротаева, Е. В. Педагогика взаимодействий в современном образовательном процессе : дис.. д-ра пед. наук : 13.00.01 / Коротаева Е. В. - Екатеринбург, 2000. - 342 с.

15. Меандров, Г. Метод проектов в начальной школе. В помощь комплексно-проектной работе : методическое пособие для педагогов / Г. Меандров ; Уральская обл. опытная станция соцвоса им. В.И. Ленина. - Свердловск ; М. : Госиздат, Уральское обл. отделение, 1931. - С. 9-18.

16. Полат, Е. С. Метод проектов: история и теория вопроса / Е. С. Полат // Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. - М. : Академия, 2010. - С. 193-200.

17. Теория и методика музыкального образования детей : научно-методическое пособие / Л. В. Школяр, М. С. Красильникова, Е. Д. Критская [и др.]. - М. : Наука, 1998. - 329 с.

18. Ушинский, К. Д. Наука и искусство воспитания / К. Д. Ушинский. - М. : Образование и бизнес, 1994. - 207 с.


Для цитирования:


Курлапов М.Н. МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБЩЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В АНСАМБЛЕ СКРИПАЧЕЙ. Педагогическое образование в России. 2020;(4):59-64. https://doi.org/10.26170/po20-04-07

For citation:


Kurlapov M.N. METHOD OF FORMATION OF YOUNGER SCHOOLBOYS’ SKILLS ART DIALOGUE IN THE VIOLIN ENSEMBLE. Pedagogical Education in Russia. 2020;(4):59-64. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-04-07

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)