Preview

УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК ФОРМА САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

Полный текст:

Аннотация

В статье рассматривается важность использования учебно-исследовательской деятельности на уроках иностранного языка для формирования личности в условиях современного общества. В статье представлен опыт работы в старших классах ГБОУ «Школа Глория» по организации внеурочной исследовательской деятельности старшеклассников в предметной области «Немецкий язык». Рассматриваются структура и содержание деятельности учебного научного сообщества, выявляются проблемы и пути их решения. Предлагаемые в статье рекомендации будут полезны учителям немецкого языка при реализации технологии учебного исследования. По мнению автора, именно отсутствие методических разработок в области учебных исследований по немецкому языку мешает активному его внедрению в учебный процесс. Применение исследовательской деятельности при изучении немецкого языка предполагает использование междисциплинарных связей, различных приемов организации работы, что способствует расширению и углублению не только языковых знаний учащихся, но их представлений об окружающем мире, человеке, обществе. Автором акцентируется внимание на исследовательской деятельности как средстве повышения мотивации к обучению и саморазвитию учащихся. В статье рассматривается важность использования исследовательского метода в подростковом возрасте, когда первые шаги в науке позволяют учащимся почувствовать силу в качестве первооткрывателей и избавиться от косности. Автор подчеркивает значение данной образовательной технологии для дальнейшего обучения в высших учебных заведениях и будущей профессиональной деятельности как фактора, способствующего развитию самостоятельного применения приемов научных методов познания. Данная деятельность направлена на поиск, объяснение и доказательство наблюдаемых или теоретически анализируемых фактов, явлений или процессов, способствует активному усвоению знаний учащимися. Автор показывает, насколько важным является учебное исследование для современного образовательного процесса.

Об авторе

С. С. Юрьева
Московский педагогический государственный университет
Россия


Список литературы

1. Божович Л. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. - М. : Педагогика, 1968. - 321 с.

2. Дмитренко Т. А. Профессионально-ориентированные технологии обучения иностранным языкам : монография. - М. : МПГУ, 2009. - 95 с.

3. Закон «Об образовании в РФ» от 29 дек. 2012 г. № 273-ФЗ.

4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. - М. : Логос, 2008. - 480 с.

5. Комарова И. В. Технология проектно-исследовательской деятельности школьников в условиях ФГОС. - СПб. : КАРО, 2015. - 128 с.

6. Лернер И. Я. Ознакомление учащихся с методами науки как средство связи обучения с жизнью // Советская педагогика. - 1963. - № 10. - С. 20.

7. Лернер И. Я. Проблемное обучение. - М. : Знание, 1974. - 197 с.

8. Матюшкин А. М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении. - М. : Педагогика, 1972. - 392 с.

9. Мухина B. C. Психологический смысл исследовательской деятельности для развития личности // Школьные технологии. - 2006. - № 2. - С. 19-31.

10. Обухов А. С. Исследовательская деятельность как способ формирования мировоззрения // Народное образование. - 1999. - № 10. - С. 34-41.

11. Обухов А. С. Исследовательская позиция личности // Школьные технологии. - 2007. - № 5. - С. 25-30.

12. Осипова Г. И. Опыт организации исследовательской деятельности школьников: малая академия наук. - Волгоград : Учитель, 2007. - 154 с.

13. Роготнева А. В., Тарасова Л. Н. Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС : метод. пособие. - М. : ВЛАДОС, 2015. - 119 с.

14. Стандарты второго поколения. Иностранный язык. - М., 2012.

15. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования от 17 дек. 2010 г. № 1897.


Для цитирования:


Юрьева С.С. УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК ФОРМА САМОРЕАЛИЗАЦИИ И ЛИЧНОСТНОГО РОСТА УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ. Педагогическое образование в России. 2018;(2):65-73.

For citation:


Yurieva S.S. EDUCATIONAL AND RESEARCH ACTIVITIES AT GERMAN LANGUAGE LESSONS AS A FORM OF SELF-REALIZATION AND PERSONAL GROWTH OF HIGH SCHOOL STUDENTS. Pedagogical Education in Russia. 2018;(2):65-73. (In Russ.)

Просмотров: 4


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)