Preview

ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

https://doi.org/10.26170/po20-04-06

Полный текст:

Аннотация

В работе поставлена проблема значимости использования виртуальных музеев в целях реализации обучения, а также установок патриотического воспитания школьников. Цель исследования - представить основные характеристики использования виртуального музея в процессе школьного обучения в целом и формирования патриотического сознания обучающихся в частности. Научная новизна исследования заключается в выделении значимых положительных факторов использования средств виртуальных музеев в ходе реализации воспитательной функции, что не было систематически представлено в других работах. Теоретическая значимость работы состоит в выявлении и описании основных характеристик использования виртуальных музеев любых типов в процессе школьного образования. Практическая значимость исследования заключается в том, что его результаты могут быть использованы в ходе подготовки учителями методических материалов для проведения классных и внеклассных мероприятий, а также в качестве методических разработок для формирования самостоятельной среды обучающегося. Среди важных результатов можно назвать следующие: выделенные характеристики виртуальных музеев открывают широкие перспективы их использования в ходе основного образовательного процесса с целью освоения школьной программы; в плане патриотического воспитания школьников четко обозначены положительные аспекты виртуальных музеев в сравнении с традиционными (виртуальные музеи способствуют формированию любви к своему региону, своей стране, формируют патриотическое сознание); помимо прочего, виртуальные музеи способствуют развитию инновационных компетенций.

Об авторе

Н. А. Дронова
Северо-Кавказский федеральный университет
Россия


Список литературы

1. Бобкова, С. В. Трансформация музеев в цифровом обществе: виртуальный музей / С. В. Бобкова // Материалы межвузовской студенческой научно-практической конференции «HOMO INSTAGRAMUS: Человек в цифровом обществе». - М. : Изд-во МПГУ, 2018. - С. 49-55.

2. Винокурова, А. А. Виртуальный музей как инновационная форма гражданско-патриотического воспитания младших школьников / А. А. Винокурова, Н. Д. Неустроев // Меридиан. - 2018. - № 4 (15). - С. 201-203.

3. Вяткина, Ю. Д. Виртуальный музей как PR-средство / Ю. Д. Вяткина // Социокультурные аспекты PR и рекламы. - 2012. - С. 54-58.

4. Димогло, М. В. Современность и традиционность музейного содержания / М. В. Димогло. - Текст : электронный // Архитектон. - 2007. - № 2 (18). - URL: http://archvuz.ru/numbers/2007_22/k12/ ?searchterm=None (дата обращения: 05.05.2020).

5. Кононыхин, Н. Музеи в Интернете и виртуальные музеи / Н. Кононыхин. - URL: http://www.russ.ru/ (дата обращения: 01.04.2020). - Текст : электронный.

6. Максимова, Т. Е. Виртуальные музеи как инновационное средство патриотического воспитания / Т. Е. Максимова // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 2 (58). - С. 10-16.

7. Максимова, Т. Е. Виртуальные музеи: функции сохранения «современности» / Т. Е. Максимова // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2013. - № 7-2 (33). - С. 89-91.

8. Немтинов, В. А. Виртуальный музей как одно из направлений развития музейной педагогики / В. А. Немтинов, А. Б. Борисенко, А. А. Горелов [и др.] // Вопросы современной науки и практики. - 2017. - № 4 (66). - С. 137-143.

9. Несговорова, Г. П. Обзор виртуальных музеев в сети интернет / Г. П. Несговорова // Методы и инструменты конструирования и оптимизации программ. - Новосибирск, 2005. - С. 161-172.

10. Поврозник, Н. Г. Виртуальный музей: сохранение и репрезентация историко-культурного наследия / Н. Г. Поврозник // Вестник Пермского университета. Серия «История». - 2015. - № 3 (30). - С. 213-222.

11. Пономарев, В. Г. Историко-патриотическое воспитание учащихся школ с помощью создания виртуальных музейных экспозиций / В. Г. Пономарев // Интерактивная наука. - 2016. - № 10. - С. 78-79.

12. Скляднева, В. В. Духовно-нравственное воспитание старшеклассников в учебно-воспитательном процессе общеобразовательной школы : автореф. дис.. канд. пед. наук / Скляднева В. В. - М., 2003. - 26 с.

13. Словарь актуальных музейных терминов / под ред. М. Е. Каулен, А. А. Сундиева. - М., 2009. - 68 с.

14. Туманова, Е. В. Виртуальный музей как средство распространения культурной и образовательной информации в рамках воспитательного пространства / Е. В. Туманова. - М. : Просвещение, 2012. - 213 с.

15. Фадеева, Т. Е. Музей виртуальной реальности как способ избежать исторической «амнезии» / Т. Е. Фадеева // Аллея науки. - 2018. - Т. 1, № 2 (18). - С. 343-348.

16. Хакимова, А. С. Стратегическое продвижение музея средствами связей с общественностью / А. С. Хакимова, А. С. Скобелдьцина // Музейная эпистема. - СПб. : Изд-во СПбГУ, 2009. - 410 с.

17. Шепелева, И. И. Патриотическое воспитание детей с ОВЗ. Из опыта работы / И. И. Шепелева, А. В. Горбачева. - URL: https://www.vospitatelds.ru/categories/7/articles/1760 (дата обращения: 25.05.2020). - Текст : электронный.


Для цитирования:


Дронова Н.А. ВИРТУАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КАК МЕТОД ОБУЧЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ И СРЕДСТВО ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ. Педагогическое образование в России. 2020;(4):53-58. https://doi.org/10.26170/po20-04-06

For citation:


Dronova N.A. VIRTUAL MUSEUM AS A METHOD OF TEACHING SCHOOLCHILDREN AND A MEANS OF PATRIOTIC EDUCATION. Pedagogical Education in Russia. 2020;(4):53-58. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-04-06

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)