Preview

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОДХОДА В СОДЕРЖАНИИ ВАРИАТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

https://doi.org/10.26170/po20-03-21

Полный текст:

Аннотация

В статье освещаются вопросы внедрения полихудожественного подхода в профессиональном художественно - педагогическом образовании. Представлен один из путей его реализации в содержании вариативных дисциплин магистерской программы «Художественное образование». Цель статьи: представить содержание вариативных дисциплин по магистерской программе «Художественное образование» на основе полихудожественного подхода в подготовке учителей предметной области «Искусство». Методология и методы исследования: основные положения полихудожественного (Б. П. Юсов), интегрированного подходов педагогики искусства (Л. Г. Савенкова, О. И. Радомская и др.). Методы: изучение и анализ литературы; опрос; обобщение. Результаты: охарактеризованы особенности полихудожественного и интегрированного подходов педагогики искусства, указано их сходство и различие. В качестве инструментов реализации данных подходов рассматриваются две группы полихудожественных технологий: 1) технологии на основе алгоритмов учебно - исследовательской деятельности; 2) технологии как индивидуальные (авторские) методики, реализующие идеи синтеза искусств. Представлено содержание вариативных дисциплин магистерской программы «Художественное образование» на основе полихудожественного подхода. Научная новизна: обоснованы и апробированы пути реализации полихудожественного подхода в содержании вариативных дисциплин магистерской программы «Художественное образование». Практическая значимость: представлен методический компонент реализации полихудожественного подхода в подготовке магистрантов (полихудожественные технологии, методы: художественного контекста; методы «мягких языков»; когнитивные, оргдеятельностные, креативные).

Об авторе

Е. В. Тихонова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Арябкина, И. В. Полихудожественные контексты культурно-эстетического развития современных младших школьников / И. В. Арябкина // Научное мнение. - 2016. - № 2-1. - С. 65-68.

2. Матвеева, Л. В. Полихудожественное воспитание в школе : учеб. пособие для самостоятельной работы обучающихся / Л. В. Матвеева, Н. Г. Тагильцева. - Екатеринбург : [б. и.], 2018. - 132 с.

3. Матвеева, Л. В. Полихудожественное воспитание в школе : метод. рекомендации для учителей общеобразовательных школ / Л. В. Матвеева, Н. Г. Тагильцева, Е. А. Заплатина. - Екатеринбург : [б. и.], 2019. - 61 с.

4. Матвеева, Л. В. Развитие аналитических умений у бакалавров направления «Педагогическое образование» в процессе подготовки к реализации полихудожественного подхода / Л. В. Матвеева, Н. Г. Тагильцева, С. А. Новоселов // Педагогическое образование в России. - 2018. - № 11. - С. 144-151.

5. Мун, Л. Н. Синтез искусств в художественном образовании (интерактивная импровизационная технология) / Л. Н. Мун. - Текст : электронный // Педагогика искусства. - 2008. - № 4. - URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazin-4-2008.htm (дата обращения: 08.01.2020).

6. Радомская, О. И. Интегрированные педагогические технологии в общеобразовательной школе / О. И. Радомская. - Текст : электронный // Педагогика искусства. - 2017. - № 4. - С. 66-71. - URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazin-4-2017.htm (дата обращения: 09.01.2020).

7. Радомская, О. И. Теоретическое основание комплексного интегрированного обучения / О. И. Радомская, Л. Г. Савенкова. - Текст : электронный // Педагогика искусства. - 2015. - № 2. - С. 131-140. - URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazin-2-2015.htm (дата обращения: 09.01.2020).

8. Савенкова, Л. Г. Воспитание человека в пространстве мира и культуры: Интеграция в педагогике искусства : монография / Л. Г. Савенкова. - М. : МАГМУ-РАНХиГС, 2011. - 156 с.

9. Савенкова, Л. Г. Педагогические условия внедрения в практику школы интегрированных направлений работы / Л. Г. Савенкова. - Текст : электронный // Педагогика искусства. - 2010. - № 4. - URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazin-4-2010.htm (дата обращения: 08.01.2020).

10. Синкевич, И. А. Подготовка студентов педагогических вузов к полихудожественному развитию школьников / И. А. Синкевич // Психология обучения. - 2009. - № 9. - С. 44-56.

11. Тагильцева, Н. Г. Полихудожественный подход в организации процесса обучения учителей музыки в педагогическом вузе / Н. Г. Тагильцева // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 5. - С. 147-152.

12. Тагильцева, Н. Г. Полихудожественный подход в подготовке учителей предметной области «Искусство» / Н. Г. Тагильцева, О. А. Овсянникова // Язык и культура. - 2017. - № 40. - С. 289-301.

13. Тихонова, Е. В. Эвристическое обучение в подготовке бакалавров педагогического образования / Е. В. Тихонова // Образование в сфере искусства. - 2016. - № 1 (7). - С. 87-92.

14. Шишлянникова, Н. П. Полихудожественная подготовка будущего педагога-музыканта к работе в школе / Н. П. Шишлянникова // Вестник Полоцкого государственного университета. Серия Е: Педагогические науки. - 2013. - № 15. - С. 21-26.

15. Шувалова, Е. Е. Подготовка педагога начальной школы к реализации полихудожественного подхода / Е. Е. Шувалова. - Текст : электронный // Педагогика искусства. - 2015. - № 1. - URL: http://www.art-education.ru/AE-magazine/new-magazin-1-2015.htm (дата обращения: 09.01.2020).

16. Юсов, Б. П. Cтратегия взаимодействия искусств в воспитании школьников (новая парадигма) / Б. П. Юсов // Взаимодействие искусств: методология, теория, гуманитарное образование : матер. междунар. науч.-практ. конференции 25-27 августа 1997. - Астрахань, 1997. - С. 214-220.


Для цитирования:


Тихонова Е.В. РЕАЛИЗАЦИЯ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОДХОДА В СОДЕРЖАНИИ ВАРИАТИВНЫХ ДИСЦИПЛИН МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Педагогическое образование в России. 2020;(3):172-177. https://doi.org/10.26170/po20-03-21

For citation:


Tikhonova E.V. IMPLEMENTATION OF A POLIARTICTIC APPROACH IN THE CONTENT OF VARIABLE DISCIPLINES OF THE MASTER’S PROGRAM “ART EDUCATION”. Pedagogical Education in Russia. 2020;(3):172-177. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-03-21

Просмотров: 2


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)