Preview

ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ

https://doi.org/10.26170/po20-03-12

Полный текст:

Аннотация

В статье рассмотрены возможности формирования средствами духовно - нравственного воспитания у обучающихся подросткового возраста ценностного отношения к здоровью, условием которого выступает их личностная устойчивость к негативным зависимостям; представлены материалы направленного на реализацию этих возможностей социально - педагогического проекта Свердловской области «Будь здоров!». В условиях смены ценностных ориентиров в современной России под влиянием навязывания различными средствами приоритетов потребления, привлекательных, но рискованных форм поведения у обучающихся, особенно подросткового возраста, происходит деформация представлений о здоровье и его смысложизненном значении для человека. На этой основе у них возникают различные негативные зависимости, в частности зависимости от психоактивных веществ, которые оказывают отрицательное воздействие на здоровье. В качестве основной выделяется проблема поиска педагогических условий формирования средствами духовно - нравственного воспитания ценностного отношения обучающихся к здоровью и устойчивости личности к негативным зависимостям. Актуальность исследования обусловлена общественной и личностной значимостью сохранения и развития здоровья обучающихся, важностью предупреждения возникновения у них негативных зависимостей, необходимостью раскрытия условий использования средств духовно - нравственного воспитания в формировании у обучающихся подросткового возраста ценностного отношения к здоровью.

Об авторах

И. В. Бачинин
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Е. Н. Бородина
Уральский государственный педагогический университет
Россия


С. Т. Погорелов
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Бачинин, И. В. Обоснование антропологического содержания понятия «трезвость» / И. В. Бачинин // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарногой университета IV: Педагогика. Психология. - 2014. - Вып. 3 (34). - С. 56-71.

2. Бородина, Е. Н. Преемственность отечественных культурных традиций в содержании духовно-нравственного воспитания и просвещения / Е. Н. Бородина // VIII Cильверстровские педагогические чтения. Духовность и нравственность в образовательном пространстве: осмысление свободы и ответственности молодежи : материалы Всероссийской научной конференции 5 апреля 2019 г. / отв. ред. О. Р. Каюмов. - Омск : Изд-во Амфора, 2019. - 234 с.

3. Данилюк, А. Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России / А. Я. Данилюк, А. М. Кондакова, В. А. Тишков. - М. : Просвещение, 2009. - С. 23.

4. Каган, М. С. Философская теория ценности / М. С. Каган. - СПб. : ТОО ТК «Петрополис», 1997. - 205 с.

5. Мясищев, В. Н. Психология отношений / В. Н. Мясищев ; под ред. А. А. Бодалева. - М. : Ин-т практ. психологии ; Воронеж : МОДЭК, 1998. - 362 с.

6. Плеснер, Х. Ступени органического и человек: Введение в философскую антропологию / Х. Плеснер. - М. : РОССПЭН, 2004. - 368 с.

7. Погорелов, С. Т. Трезвенное просвещение подрастающего поколения в условиях постмодерна / С. Т. Погорелов // Духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России: опыт, проблемы и перспективы. - Екатеринбург, 2018. - С. 147-154.

8. Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 (в ред. от 31.12.2015) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. 22.03.2010. - № 12.

9. Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. от 31.12.2015) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти. - 28.02.2011. - № 9.

10. Распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р «Об утверждении Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» // Российская газета. - 08.06.2015. - № 122.

11. Священник Евгений Шестун. - М. : Православная педагогика, 1998. - 576 с.

12. Суворова, О. С. Является ли здоровье личностной ценностью? / О. С. Суворова. - Текст : электронный // Философская мысль. - 2017. - № 2. - С. 84-98. - URL: https://nbpublish.com/ library_read_article.php?id=21933.

13. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) «Об образовании в Российской Федерации» // Российская газета. - 31.12.2012. - № 303.

14. Фромм, Э. Здоровое общество / Э. Фромм // Психоанализ и культура. Избранные труды Карен Хорни и Эриха Фромма. - М. : Юрист, 1995. - С. 273-596.

15. Хорни, К. Невроз и рост личности / К. Хорни. - М. : Академический проект, 2008. - 400 с.


Для цитирования:


Бачинин И.В., Бородина Е.Н., Погорелов С.Т. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗДОРОВЬЮ У ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ. Педагогическое образование в России. 2020;(3):105-114. https://doi.org/10.26170/po20-03-12

For citation:


Bachinin I.V., Borodina E.N., Pogorelov S.T. FORMATION OF VALUE ATTITUDE TO HEALTH AT STUDENTS IN THE PROCESS OF SPIRITUAL AND MORAL EDUCATION. Pedagogical Education in Russia. 2020;(3):105-114. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-03-12

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)