Preview

ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕТОДОВ УЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

https://doi.org/10.26170/po20-03-04

Полный текст:

Аннотация

Перестройка содержательного и деятельностного компонентов образовательного процесса в современных социальных условиях требует дополнительного осмысления деятельностного и компетентностного подходов, в первую очередь - для проецирования сквозь призму дистанционного взаимодействия участников образовательного процесса их сущности. В контексте сказанного проблема представленного исследования связана с разработкой методики проектирования методов учения и обучения студентов педагогических специальностей (педагогического вуза) в условиях дистанционного образования. Цель описываемого исследования: разработать вариант наполнения содержательно - деятельностных компонентов методики проектирования методов учения и обучения студентов педагогических специальностей в условиях дистанционного образования и выделить ее особенности. На основе анализа и сопоставления литературных источников, нормативных документов, экспертных материалов, обобщения результатов исследований, а также структурного моделирования предложен вариант наполнения содержательно - деятельностных компонентов методики проектирования методов учения и обучения студентов педагогических специальностей в условиях дистанционного образования. Теоретическая значимость результатов заключается в выделении методологии проектирования методов, а практическая значимость - в разработке ориентировочной базы для построения методики проектирования методов учения и обучения студентов педагогических специальностей в условиях дистанционного образования. В качестве заключения указаны составляющие, влияющие на вариативность компонентов методики проектирования методов учения и обучения.

Об авторах

И. Н. Семенова
Уральский государственный педагогический университет
Россия


А. В. Слепухин
Уральский государственный педагогический университет
Россия


Список литературы

1. Арбузов, С. С. Использование подкастов при обучении студентов технического вуза / С. С. Арбузов, К. В. Епифанцев // Педагогическое образование в России. - 2020. - № 2. - С. 141-147.

2. Вайндорф-Сысоева, M. E. Виртуальная образовательная среда: категории, характеристики, схемы, таблицы, глоссарий : учебное пособие / M. E. Вайндорф-Сысоева. - М. : МГОУ, 2010. - 102 с.

3. Ганеев, Х. Ж. Теоретические основы развивающего обучения / Х. Ж. Ганеев ; Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 1997. - 160 с.

4. Кун, Т. Структура научных революций / Т. Кун. - М. : Прогресс, 1977. - 300 с.

5. Лапенок, М. В. Научно-педагогические основания создания и использования электронных образовательных ресурсов информационной среды дистанционного обучения (на примере подготовки учителей) : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Лапенко М. В. - М., 2014. - 43 с.

6. Миронова, Л. И. Подготовка бакалавров к разработке и использованию информационно-методического обеспечения на базе процессного подхода системы менеджмента качества : автореф. дис. … д-ра пед. наук / Миронова Л. И. - М., 2018. - 43 с.

7. Применение электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при организации учебного процесса. - URL: https://uspu.ru/upload/medialibrary/91e/ 91e9d19ec204a7564bd016a2c0bfcd86.pdf (дата обращения: 19.03.2020). - Текст : электронный.

8. Семенова, И. Н. Конвенциально-рефлексивная система экспертирования для формирования у студентов педагогических вузов умений составлять и оценивать методы обучения в современной дидактической среде / И. Н. Семенова, А. В. Слепухин, Е. Н. Эрентраут // Педагогическое образование в России. - 2017. - № 6. - С. 120-129.

9. Семенова, И. Н. Наполнение матрицы «современной» парадигмы для выделения значимых методов обучения при подготовке педагогических кадров / И. Н. Семенова, А. В. Слепухин, Е. Н. Эрентраут // Педагогическое образование в России. - 2019. - № 9. - С. 122-128.

10. Слепухин, А. В. Проектирование компонентов методики формирования профессиональных умений студентов педагогических вузов в условиях использования виртуальной образовательной среды / А. В. Слепухин // Педагогическое образование в России. - 2016. - № 7. - С. 82-90.

11. Слепухин, А. В. Дидактические и технологические возможности облачных сервисов при организации самостоятельной работы студентов СПО / А. В. Слепухин, И. А. Щербина // Актуальные вопросы преподавания математики, информатики и информационных технологий : межвузовский сборник научных работ / Урал. гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2018. - С. 99-105.

12. Шуклин, С. И. Возможности виртуального образования и условия их реализации в профессиональной подготовке будущих специалистов : автореф. дис. … канд. пед. наук. - Курск, 2010. - 27 с.

13. Antipova, E. P. Design of Teaching Methods Using Virtual Educational Environment / E. P. Antipova, B. E. Starichenko, I. N. Semenova, et al. // The International Scientific and Practical Conference “Current Issues of Linguistics and Didactics: The Interdisciplinary Approach in Humanities and Social Sciences” (CILDIAH-2018). - 2018. - DOI: 10.1051/shsconf/20185001176.

14. Semenova, I. N. Methodology of teaching mathematics methods designing in the modern educational paradigm / I. N. Semenova. - Yelm, WA, USA : Science Book Publishing House, 2014. - Р. 101-104.

15. Starichenko, B. E. On Interaction of Educational Environments of Different Levels Mediterranean / B. E. Starichenko, L. V. Sardak, A. V. Slepukhin // Journal of Social Sciences MCSER Publishing, Rome-Italy. - 2015. - Vol. 6, № 5. - P. 486-496.


Для цитирования:


Семенова И.Н., Слепухин А.В. ОСОБЕННОСТИ МЕТОДИКИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ МЕТОДОВ УЧЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Педагогическое образование в России. 2020;(3):40-48. https://doi.org/10.26170/po20-03-04

For citation:


Semenova I.N., Slepukhin A.V. FEATURES OF THE DESIGN METHOD OF TEACHING AND TRAINING METHODS UNDER CONDITIONS OF REMOTE EDUCATION. Pedagogical Education in Russia. 2020;(3):40-48. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-03-04

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)