Preview

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ

https://doi.org/10.26170/po20-02-21

Полный текст:

Аннотация

Работа посвящена формированию стратегии повышения качества образования и возможности интеграции российских вузов в глобальную образовательную систему, приведены внешние и внутренние факторы, влияющие на создание условий внедрения массовых открытых онлайн-курсов в образовательный процесс. В работе приведены результаты анкетирования студентов о необходимости внедрения информационно-коммуникационных технологий в образовательный процесс вузов. Авторами в ходе работы был проведен анализ состояния цифрового образования в России с 2010 г. до настоящего времени. В ходе исследования авторы выяснили, что в отличие от традиционных методов обучения, которые стимулируют «обучение для оценки», цифровые технологии активируют внутреннюю потребность студента в «обучении для саморазвития». Исследование состояло из нескольких основных этапов. На первом этапе была проведена разработка онлайн-курса для обучения профессионально-ориентированному иностранному языку будущих специалистов физико-технических специальностей, а именно студентов, обучающихся по специальностям «Ядерные технологии», «Обслуживание АЭС», «Монтаж и наладка оборудования АЭС». Второй этап работы - рассмотрение проблемы реализации системно-деятельностного подхода в условиях электронного обучения, широко применяемого в современной системе высшего образования, с целью повышения качества языкового образования студентов технических вузов. В работе авторами показана значимость теории когнитивной нагрузки при постановке целей обучения, позволяющей повышать мотивацию обучения у будущих специалистов в области ядерной технологий. Выявлены и проанализированы системообразующие компоненты обучения (целевой, субъектный, деятельностный и управленческий) при разработке онлайн-курса.

Об авторах

Е. Н. Пашутина
Государственный гуманитарно-технологический университет
Россия


Я. В. Кухтина
Российская академия образования
Россия


Список литературы

1. Архангельский, С. И. Теоретические основы научной организации учебного процесса / С. И. Архангельский. - Москва : Знание, 1975. - 41 с.

2. Беспрозванных, Т. В. Роль и стратегия создания онлайн-курса для изучения профессионально-ориентированного английского языка студентами физико-технических специальностей / Т. В. Беспрозванных, Я. В. Кухтина, О. Л. Филатова // Молодежь и наука: реальность и будущее : материалы XII межд. науч.-практ. конференции. - Невинномысск : НИЭУП, 2019. - С. 329-334.

3. Поташник, М. М. Качество образования: проблемы и технология управления / М. М. Поташник. - Москва : Пед. о-во России, 2002. - 350 с.

4. Тихомиров, О. К. Введение. Психология компьютеризации: современные проблемы / О. К. Тихомиров // Психологические проблемы создания и использования ЭВМ. Тезисы докладов Всесоюзной конференции. - Москва : Изд-во Московского ун-та, 1985. - С. 3-6.

5. Храмов, Ю. Е. Готовность школ к цифровой трансформации / Ю. Е. Храмов, П. Д. Рабинович, М. Э. Кушнир [и др.] // Информатика и образование. - 2019. - № 10. - С. 13-20.

6. Современная цифровая образовательная среда в РФ. - URL: http://neorusedu.ru/news/marina-borovskaya-vazhno-ponyat-naskolko-tsifra-izmenit-obrazovanie (дата обращения: 22.12.2019). - Текст : электронный.

7. О проекте. - Текст : электронный // Современная цифровая образовательная среда в РФ. - URL: http://neorusedu.ru/about (дата обращения: 05.02.2020).

8. Аудитория Рунета выросла на 7% за три года. - Текст : электронный // Mediascope. - URL: https://mediascope.net/news/1035826/ (дата обращения: 05.02.2020).

9. Интернет в России: динамика проникновения. Лето-2016. - Текст : электронный // ФОМ. - URL: https://fom.ru/SMI-i-internet/13021 (дата обращения: 05.02.2020).

10. Материалы. ФГОС ВО 3++. - Текст : электронный // Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования. - URL: http://fgosvo.ru/fgosvo/151/150/24 (дата обращения: 05.02.2020).

11. Форма № ВПО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательной организации высшего образования». Сведения за 2015, 2018 годы о количестве персональных компьютеров в образовательных организациях высшего образования по субъектам Российской Федерации. - Текст : электронный // Портал Министерства науки и высшего образования РФ. - URL: https://www.minobrnauki.gov.ru/ru/activity/stat/highed/index.php (дата обращения: 11.12.2019).

12. Мониторинг развития информационного общества в Российской федерации (Показатели развития информационного общества в Российской Федерации от 04.09.2019). - Текст : электронный // Федеральная служба государственной статистики. - URL: http://old.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/ rosstat/ru/statistics/science_and_innovations/it_technology/ (дата обращения: 11.12.2019).

13. СМИ о РОСОБРНАДЗОРЕ. КоммерсантЪ - «Половина вузов России не сдали зачет». - Текст : электронный // Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки. - URL: http://obrnadzor.gov.ru/ru/press_center/press/index.php?id_4=6694 (дата обращения: 05.02.2020).

14. A taxonomy for learning, teaching, and assessing : a revision of Bloom's taxonomy of educational objectives / L. W. Anderson, D. R. Krathwohl, P. W. Airasian et al. - URL: https://www.uky.edu/~rsand1/china2018/ texts/Anderson-Krathwohl%20-%20A%20taxonomy%20for%20learning%20teaching%20and%20assessing.pdf (mode of access: 05.02.2020). - Text : electronic.

15. Schunk, D. H. Learning theories : an educational perspective / D. H. Schunk. - URL: https://www.researchgate.net/file.PostFileLoader.html?id=53ad2847cf57d75c068b45c5&assetKey=AS%3A273549456019456%401442230680395 (mode of access: 05.02.2020). - Text : electronic.

16. Online Education Trends Report. - URL: https://www.bestcolleges.com/perspectives/annual-trends-in-online-education/ (mode of access: 05.02.2020). - Text : electronic.


Для цитирования:


Пашутина Е.Н., Кухтина Я.В. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПОВЫШЕНИИ КАЧЕСТВА ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУДЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗОВ. Педагогическое образование в России. 2020;(2):166-172. https://doi.org/10.26170/po20-02-21

For citation:


Pashutina E.N., Kukhtina I.V. INFORMATION TECHNOLOGIES IN IMPROVING THE QUALITY OF LANGUAGE EDUCATION FOR STUDENTS OF TECHNICAL UNIVERSITIES. Pedagogical Education in Russia. 2020;(2):166-172. (In Russ.) https://doi.org/10.26170/po20-02-21

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2079-8717 (Print)